Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

По данным литературных  источников, в настоящее время в развитых странах выпускается более 1200 моделей дорожных мототранспортных средств.

Наибольшее разнообразие типов и модификаций приходится на класс 50см.куб. (примерно 30% от общего числа моделей). Такое развитие типажа связано с благоприятной для этого класса конъюнктурной ситуацией, сложившейся в большинстве стран:

-     законодательные льготы по налогообложению,

-     необязательность наличия водительского удостоверения и ношения шлема,

-     низкий возрастной предел,

-     нетребовательность к хранению,

-     динамические свойства, достаточные для движения в насыщенном городском транспортном потоке,

-     возможность использовать в качестве дополнительного транспорта.

В России практически не осталось заводов выпускающих мототехнику с малыми объемами двигателя, а именно этот класс мототехники является наиболее популярным в мире и эта популярность растет.

На ООО “Иж-Мото” давно ведутся разработки мотоциклов с объемом двигателя 50 и 150см.куб. Предприятию необходимо как можно скорее занять этот сегмент рынка, иначе он будет занят конкурентами (Ковровский завод уже приступил к выпуску мопеда, другие предприятия могут последовать его примеру). Привлекательность данных разработок вызвана  наличием ниши на внутреннем рынке и растущим спросом на зарубежном рынке.

Сложившаяся социально-экономическая обстановка внутри страны и особые требования зарубежных потребителей настоятельно диктуют производителю переход на более гибкую техническую политику, на резкое расширение модельного ряда, на быструю смену моделей, на привлечение потенциальных покупателей с различной степенью достатка. Особое место в этой политике занимает повышение качества выпускаемых изделий. Специалистами ООО “Иж-Мото” принято решение о занятии ниши 125-250см. куб., как наиболее продаваемой, с использованием 4-х-тактных двигателей, на первых этапах, зарубежного производства.

Выпуск возможно большего числа моделей малыми партиями, безусловно, повышает шанс достижения поставленных задач в расширении рынков сбыта, в своевременном реагировании на все колебания конъюнктуры и соответственном увеличении объемов производства той или иной модели. Однако малым тиражам, как известно, сопутствует увеличение доли ручного труда и соответственно себестоимости продукции, что в совокупности с невозможностью резкого увеличения цен на мотоизделия, по ряду причин, в значительной степени, снижает уровень рентабельности производства.

В результате маркетинговых исследований проведенных в 9 регионах Российской Федерации были получены следующие данные:

-Наибольшее распространение мототехника получила в районах с субтропическим и умеренным климатом, что обусловлено условиями эксплуатации (продолжительный летний период) техническими характеристиками мотоциклов (экономичность, простота управления),

-Более высокий процент использования мотоциклов в районах с развитым сельским хозяйством. На основании этого можно сделать вывод о том, что основным потребителем мототехники является сельский житель:

-     городское население – 30 %,

-     сельское население     - 70 %.

ООО “Иж-Мото” выпускает 2 базовые модели мотоциклов среднего объема двигателя в 350 куб.см. «Иж-Планета» и «Иж-Юпитер» и несколько ихмодификаций. По данным ГИБДД проведены исследования потребителей мотопродукции на внутреннем рынке в таблице 12.

- Таблица 12 - Возрастной состав владельцев мотоциклов «ИЖ»


Возраст, лет

Количество мотоциклов, %

20-30

30-40

40-50

более 50

41

30

18

4

Итого:

100 %


Таким образом, возрастной состав владельцев мотоциклов «ИЖ» – это наиболее работоспособная и репродуктивная часть населения. Именно эта категория жителей страны является самой экономически состоятельной и платежеспособной.  Данные о социальном составе владельцев мотоциклов марки «ИЖ» мы можем увидеть из таблицы 13.

Таблица 13 - Социальное положение владельцев мотоциклов “ИЖ”


Социальный состав

% к итогу

Рабочие и колхозники

61,5

Служащие

25,8

Учащиеся

4,8

Прочие

7,9

Итого:

100 %


Таким образом, на основе анализа можно сделать выводы:

обеспеченность населения мотоциклами составляет 53 единицы на 1000 жителей или 16 мотоциклов на 100 семей.

Следовательно, интерес покупателей к мотоциклу определяется тем, что его рассматривают как индивидуальное транспортное средство, как семейное транспортное средство или как второе транспортное средство в семье. Основные потребители мотопродукции это сельские жители в возрасте от 20-30 лет. 

Продукция, ижевских мотоциклостроителей, традиционно была ориентирована на людей со средними доходами и ниже средних. Основные потребители – работники сельского хозяйства, рабочие, служащие. До конца 80-х годов при объемах выпуска в пределах 360-380 тыс. шт. в СССР наблюдался постоянный дефицит мотопродукции.

На мировом рынке мототехники  в настоящее время сложилась следующая ситуация: число фирм, способных производить все типы мотоциклов четыре – это японские промышленные гиганты. Наибольшее же число фирм производит один (47% фирм) или два типа мотоциклов (30% фирм).

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Иж-Мото» является крупнейшим производителем мотопродукции, и спектр ее очень многообразен. Но в сложившейся на сегодняшний день ситуации, как на отечественном, так и на мировом рынке, реализация мотоциклов осложнена сильной конкуренцией со стороны аналогичных фирм мотопроизводителей и другого товара – автомобилей.

2. Экономический анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ динамики экономических показателей


При планировании и учете издержек производства на предприятии возникает достаточно большое количество обстоятельств как внешних, так и внутренних, которые определяют их поведение в этой области.

В экономике России остается доминирующим синонимом издержек – понятие себестоимости продукции.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов и сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов. А также других затрат на ее производство и реализацию. Состав затрат, как правило, регламентируется нормативными документами правительства Р.Ф.

Таблица 14 - Прогноз экономических показателей по ООО «Иж-Мото»


Показатели

Текущие затраты

Тыс.руб.

Прогнозируемые

тыс.руб.

Отклонения

1. Объем производства

228939,000

234649,467

5710,467

2. Себестоимость

273730,000

273730,000

-

3. Затраты на 1руб.ТП

1,19

1,16

0,03

Рентабельность (прибыль/с.с)

-0,196

-0,167

-0,29


Данные технико-экономических показателей за  2005-2006г.г. показаны в таблице 15.

Таблица 15 - Технико-экономические показатели  по производству продукции.


№ п/п

   Показатели

Ед. изм.

2005 год

2006 год

1.

Объем товарной продукции в действующих оптовых ценах

Тыс. руб.

186635

228939

2.

Индекс физического объема




3.

Выпуск мотоциклов

Шт.

20944

24514

4.

Реализованная товарная продукция в оптовых ценах

Тыс. руб.

185823

392847

5.

Балансовая прибыль (убыток)

Тыс. руб.

-63916

-26623

6.

Среднесписочная численность

Чел.

4067

3518

7.

Среднемесячная  заработная плата

Руб.

977

1600

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать