28675,4
28675,4
-
-
Себестоимость , тыс. руб.
1202,1
1542,1
340
28
Прибыль, тыс. руб.
67,78
80,41
12,54
18
Фондоотдача
себестоимость продукции / среднегодовая стоимость основных фондов
0,04
0,05
0,01
25
Фондорентабельность
прибыль / среднегодовая стоимость основных фондов
0,0024
0,0028
0,0004
18
Фондоёмкость
среднегодовая стоимость основных фондов / себестоимость продукции
23,85
18,59
- 5,26
- 22
Как видно из табл. 17 эффективность использования основных средств по данному участку выросла: фондоотдача выросла на 0,01 пункт, фондорентабельность – 0,0004 пункта, фондоёмкость снизилась на 5,26
пункта. Влияниен изменения фондоёмкости на себестоимость рассчитывается по формуле: ___ себестоимость за счёт фондоотдачи = (0,01 х 28675,4) / 2 = 143,37 тыс. руб.
Выводы и рекомендации
Из рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:
1. Водопроводные, канализационное, тепловые сети находятся в удовлетворительном состояние. Износ составляет 100 %, Предприятию следует произвести реконструкцию и замену передаточных устройств. Что поможет существенно снизить утечки и неучтённые расходы по рассматриваемым видам деятельности, а также обеспечить бесперебойность подачи услуг потребителям.
2. Изучая данные о движение и техническом состояние основных средств на предприятие можно сказать: коэффициент технической годности производственных основных фондов порядка 20 %.Коэффициент обновления, характеризующий долю новых средств в общей их стоимости на конец года можно рассчитать в котельном хозяйстве, он составляет 0,06.
Для увеличения объёма производства и качества продукции предприятия требуется обеспечить свои подразделения отдельными видами машин, механизмов, оборудования.
Анализ затрат на производство
Себестоимость продукции важнейший показатель экономической эффективности её производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции работ, и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Для анализа воспользуемся данными статистической отчётности, плановые и отчётные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учёта затрат по основным и вспомогательным производствам.
Расходы ЖКХ, независимо от форм собственности, состоят из двух основных компонентов:
- затраты на производство жилищно-коммунальных услуг;
- отчисления в местный бюджет.
Затраты на производство жилищно-коммунальных услуг включают в себя:
- материальные затраты, в том числе: сырьё и материалы, топливо, энергия;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств;
- прочие затраты.
Обязательные отчисления в бюджет состоят из следующих налогов и сборов:
- единый социальный налог;
- налог на имущество;
- налог на прибыль;
- НДС;
- транспортный налог;
- земельный налог.
Рисунок 2.- Структура затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, %
|
||||
|
||||
- - сырьё и материалы - затраты на оплату труда
|
|||
|
|||
- энергия - прочие затраты
|
|
- топливо - отчисления на социальные
|
- амортизация основных средств
Расходами организации признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Затраты коммунальных предприятий, связанные с производством и оказанием услуг населению, состоят из прямых и накладных расходов. Прямые затраты включают расход материалов, заработную плату производственных рабочих, стоимость электроэнергии, топлива, горючего, амортизацию основных фондов. Накладные расходы состоят из затрат на управление и обслуживание производства. У большинства коммунальных предприятий эксплуатационными затратами являются: заработная плата, амортизация и накладные расходы. В разных отраслях коммунального хозяйства структура эксплуатационных затрат не одинакова.
Внереализационными расходами, влияющие на уменьшение прибыли, являются:
-затраты по аннулированным заказам;
- затраты на содержание законсервированных производственных мощностей;
- потери от простоев по внешним причинам;
- потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;
- убытки по операциям с тарой;
судебные и арбитражные расходы;
- неуплаченные неустойки, пенни и штрафы;
- убытки прошлых лет, выявленные в отчётном году;
- убытки от списания дебиторской задолженности;
- убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчётном году;
- убытки от стихийных бедствий.
Кроме указанных расходов МУП «ЖКХ-Раменки» несёт расходы, связанные с недополучением дотаций из местного бюджета.
Наряду с проводимыми инструкционными преобразованиями и мерами по техническому перевооружению отрасли, направленными на снижение издержек при производстве жилищно-коммунальных услуг, на местах вынуждены принимать решения о повышении уровня платежей населения за потребляемое жилищно-коммунальные услуги. Так как подобные решения в сложившийся экономической ситуации являются самыми непопулярными среди населения, они оказывают негативное влияние на ход дальнейших финансово-экономических и организационно-технических преобразований.
Следует отметить, что на ценообразование в ЖКХ в условиях рыночной экономики существует две точки зрения – радикальная и компромиссная. Первая – радикальная – состоит в том, что в сфере жилищно-коммунальных услуг возможно и даже необходимо рыночное ценообразование, то есть установление цен в интересах производителя, чтобы обеспечить последнему получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для него соотношения «ценности услуги к затратам на её производство». Однако, в силу ряда причин, Центр нормирования и информационных систем (ЦНИС) является сторонником второй точки зрения – компромиссной, которая утверждает, что ценообразование на основные жилищно-коммунальные услуги должны быть исключительно регулируемым, поскольку здесь отсутствуют условия для свободного ценообразования, а жилищно-коммунальные услуги имеют свои отличительные от других свойства.
Незаменимость. Потребители не могут заменить, отказаться или значительно сократить потребление услуг при повышении на них цен.
Доступность. Потребителям нельзя ограничить доступ к потреблению услуги во времени, так как ограничение доступности при увеличении цены является социальной дискриминацией, входящей в противоречие с декларируемой Конституцией социальной направленностью экономической политики государств. Поэтому цены на жилищно-коммунальные услуги не могут быть инструментом регулирования спроса и предложения.
Можно выделить четыре основные фактора, способные оказывать наибольшее влияние на политику цен и конкретный уровень жилищно-коммунальных тарифов – уровень фактических затрат, государственное вмешательство, конкуренция и платёжеспособность населения. Рассмотрим характер влияния этих факторов на механизм формирования цен и тарифов в современной России.
Определение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг и правильное использование этих данных для обоснования тарифов – задача достаточно сложная и заслуживает особого рассмотрения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23