Таблица 28 - Данные для анализа финансового результата по предприятию
№
п/п
Наименование
ед.
изм.
2005г.
2006г.
2007г.
Результат
Доход
Расход
Доход
Доход
Доход
Расход
2005г.
2006г.
План
1
Водопро
водное хозяйство
тыс.
руб
374,3
359,1
447,9
416,4
493,4
482,0
+ 15,2
+31,5
+ 11,0
2
Канализационное хозяйство
тыс.
руб
476,3
456,0
548,5
508,0
592,6
579,2
+ 20,3
+ 40,5
+13,0
3
Котель
ное хозяйство
тыс.
руб
5001,8
4967,1
5862,4
5448,0
6843,4
6586,2
+34,7
+414,4
+257,0
4
Жилищ
ный фонд
тыс.
руб
869
1202,1
1048,8
1542,1
1786,0
1786,0
- 333,1
- 493,3
-
Итого доходов
тыс.
руб
6721,4
6984,3
7907,6
7914,5
9715,4
9433,4
-6,9
-262,9
+282,0
В результате проведённых расчётов и анализа полученных результатов выявлено:
- по итогам деятельности за 2006 год образовался убыток (-6,9 тыс.руб.), в сравнение с прошлым периодом сократился в абсолютном выражении на 256 тыс.руб.. Убыточным подразделением является жилищный фонд. Убыток составил 493,3 тыс.руб., что на 160,2 тыс.руб.больше базового периода. Котельное хозяйство получило прибыль в размере 414,4 тыс.руб.. Положительный результат образовался за счёт перефинансирования из местного бюджете по данному подразделению. Водопроводное и канализационное хозяйство свою прибыль в исследуемом периоде увеличили в 2 раза. В водопроводном хозяйстве она составила 31,5 тыс.руб., а в канализационном на 20,2 тыс.руб.. Больше по сравнению с 2005 г.. В целом по итогам 2006 года финансово-хозяйственная деятельность МУП «ЖКХ-Раменки» можно охарактеризовать как финансово неустойчивое.
Планируемая прибыль на 2007г. составляет 282 тыс.руб., что на 288,9 тыс.руб. больше 2006г.. Доминирующее место в структуре занимает котельное хозяйство, так как оно является самым затрарелым, то и доля рентабельности на продукцию будет наибольшая, что соответствует получению высокой прибыли в размере 257,2 тыс.ру.. Уменьшение прибыли на 2007г. по сравнению с 2006г. идёт по всем подразделениям, кроме жилищного фонда. Связано с тем, что предприятие планирует формировать финансовый результат деятельности, за счёт самофинансирования, путём поднятия тарифа на услуги, самым образовать увеличение выручки от потребителей, что в конечном итоге приведёт к уменьшению перекрёстного субсидирования из бюджета.
Приращение прибыли может быть связано с интенсивным, так и с экспенсивным использованием производственых ресурсов. Поэтому показатели истинной эффективности может быть только рентабельность от производства, т.е. отношение прибыли к себестоимости:
Крs = Рр / Sр, * (2)
Где Sр – себестоимость реализованной продукции.
Произведём расчёт рентабильности от рассматриваемые периоды пролизводства, сравним динамику изменения этих показателей и предложим меры для устранения негативных тенденций.
1. 2005г.
(6721,4 – 6984,3) / 6984,3 = - 0,04
2. 2006г.
(7907,6 – 7914,5) / 7914,5 = - 0,0009
3. План 2007г.
(9715,4 – 9433,4) / 9433,4 = 0,03
*Шермет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : Учебное пособие.-М.: РИОР, 2007г., 102с.
Из данных расчёта видим, предприятие имеет отрицательные показатели рентабельности. За исключением планируемого периода. Предприятие убыточно, не покрывает своих затрат. Незначительное изменение показателей рентабильности в ту или иную сторону не даёт положительного результата- в 2005г. и в 2006г. показатели остались отрицательными. Охарактеризовать финансовую деятельность предприятия можно как малоэффективную. По результатам исчиления рентабельности на 2007г. видим, что предприятием планирует не большую долю прибыли с каждого рубля. Затраченного на производство и реализацию продукции.
Разработка системы мероприятий по устранению выявленных негативных факторов:
- выделить наиболее весомые статьи себестоимости и исследовать причины их значимости;
- изучить возможность оказания прибыльности видов услуг;
- установить чёткий порядок ценообразования оказываемых услуг.
Рис 5 Структура финансового результата
МУП «ЖКХ-Раменки» 2005 -2006 гг., тыс.руб.
- жилищное хозяйство - котельное хозяйство
-канализационное хозяйство - водопроводное хозяйство
3. Разработка предложений по снижению себестоимости и увеличению выручки по МУП «ЖКХ-Раменки»
3.1. Энергосберегающая политика в подразделении котельное хозяйство
К числу первоочередных задач реформирования ЖКХ, следует отнести проблему нормативно-правовой базы энергосбережения.
Федеральными органами власти создан необходимый нормативно-правовой фундамент энергосбережения, позволяющий на местах осуществлять последовательную политику в этом направлении. Его основу составляют Постановления Правительства Российской Федерации «О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, организациями бюджетный сферы», «О Федеральной целевой программе «Энергосбережение России» на 2000-2010 г.г.» с подпрограммой «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве».
Энергосбережение – это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. К возобновляемым источникам относятся энергия солнца, ветра, тепла, естественного движения водных потоков.
В последние годы основные отрасли жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране сравнительно быстро развивается и совершенствуются на основе применения в производстве новой техники и технологии, достижений науки.
Внедрения различные подразделения жилищно-коммунального хозяйства новой техники, передовой технологии, новой формы организации производства и труда. Не может полностью удовлетворить всё возрастающие потребности в услугах коммунальных предприятий, о чём свидетельствует остающаяся ещё большой доля ручного труда (20-55 %) .
Энергосберегающая политика формируется на различных уровнях. Добиться сбережения энергии можно при:
- эффективном использовании ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
- увеличении добычи различных видов топлива, способных заменить более дефицитные и дорогие энергетические ресурсы, а также за счёт использования альтернативных видов топлива (сжатого и сжиженного газа, биогаза, генераторного газа, продуктов переработки биомассы и др.);
- создании и использовании энергоэффективных технологий, топливно-энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учёта расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием;
- обеспечении точности, достоверности и единства измерения в учёте отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.
В этой связи особенно актуален вопрос оплаты за тепло, горячую и холодную воду по приборам учёта, что позволит, с одной стороны, стимулировать жителей к экономии энергоресурсов, а с другой – снизить их затраты на коммунальные услуги.
Совершенно очевидно, что стоимость коммунальных услуг будет постоянно расти, так как дотации отменят, и жители, не имеющие льгот, вынуждены будут оплачивать тепло и воду по расчётным тарифам. Явно, что при этом установка приборов учёта становится архиактуальной.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23