Система планирования и анализа технико-экономических показателей в условиях предприятий жилищно–комм...

Таблица 28 - Данные для анализа финансового результата по предприятию


п/п

Наименование

ед.

изм.

2005г.

2006г.

2007г.

Результат

Доход

Расход

Доход

Доход

Доход

Расход

2005г.

2006г.

План

1

Водопро

водное хозяйство

тыс.

руб

374,3

359,1

447,9

416,4

493,4

482,0

+ 15,2

+31,5

+ 11,0

2

Канализационное хозяйство

тыс.

руб

476,3

456,0

548,5

508,0

592,6

579,2

+ 20,3

+ 40,5

+13,0

3

Котель

ное хозяйство

тыс.

руб

5001,8

4967,1

5862,4

5448,0

6843,4

6586,2

+34,7

+414,4

+257,0

4

Жилищ

ный фонд

тыс.

руб

869

1202,1

1048,8

1542,1

1786,0

1786,0

- 333,1

- 493,3

-

Итого доходов


тыс.

руб

6721,4

6984,3

7907,6

7914,5

9715,4

9433,4

-6,9

-262,9

+282,0


В результате проведённых расчётов и анализа полученных результатов выявлено:

- по итогам деятельности за 2006 год образовался убыток (-6,9 тыс.руб.), в сравнение с прошлым периодом сократился в абсолютном выражении на 256 тыс.руб.. Убыточным подразделением является жилищный фонд. Убыток составил 493,3 тыс.руб., что на 160,2 тыс.руб.больше базового периода. Котельное хозяйство получило прибыль в размере 414,4 тыс.руб.. Положительный результат образовался за счёт перефинансирования из местного бюджете по данному подразделению. Водопроводное и канализационное хозяйство свою прибыль в исследуемом периоде увеличили в 2 раза. В водопроводном хозяйстве она составила 31,5 тыс.руб., а в канализационном на 20,2 тыс.руб.. Больше по сравнению с 2005 г.. В целом по итогам 2006 года финансово-хозяйственная деятельность МУП «ЖКХ-Раменки» можно охарактеризовать как финансово неустойчивое.

Планируемая прибыль на 2007г. составляет 282 тыс.руб., что на 288,9 тыс.руб. больше 2006г.. Доминирующее место в структуре занимает котельное хозяйство, так как оно является самым затрарелым, то и доля рентабельности на продукцию будет наибольшая, что соответствует получению высокой прибыли в размере 257,2 тыс.ру.. Уменьшение прибыли на 2007г. по сравнению с 2006г. идёт по всем подразделениям, кроме жилищного фонда. Связано с тем, что предприятие планирует формировать финансовый результат деятельности, за счёт самофинансирования, путём поднятия тарифа на услуги, самым образовать увеличение выручки от потребителей, что в конечном итоге приведёт к уменьшению перекрёстного субсидирования из бюджета.

Приращение прибыли может быть связано с интенсивным, так и с экспенсивным использованием производственых ресурсов. Поэтому показатели истинной эффективности может быть только рентабельность от производства, т.е. отношение прибыли к себестоимости:

Крs = Рр / Sр, *                                                                        (2)

Где Sр – себестоимость реализованной продукции.

Произведём расчёт рентабильности от рассматриваемые периоды пролизводства, сравним динамику изменения этих показателей и предложим меры для устранения негативных тенденций.

1. 2005г.

(6721,4 – 6984,3) / 6984,3 = - 0,04

2.                 2006г.

(7907,6 – 7914,5) / 7914,5 = - 0,0009

3.                 План 2007г.

(9715,4 – 9433,4) / 9433,4 = 0,03

*Шермет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : Учебное пособие.-М.: РИОР, 2007г., 102с.

Из данных расчёта видим, предприятие имеет отрицательные показатели рентабельности. За исключением планируемого периода. Предприятие убыточно, не покрывает своих затрат. Незначительное изменение показателей рентабильности в ту или иную сторону не даёт положительного результата- в 2005г. и в 2006г. показатели остались отрицательными. Охарактеризовать финансовую деятельность предприятия можно как малоэффективную. По результатам исчиления рентабельности на 2007г. видим, что предприятием планирует не большую долю прибыли с каждого рубля. Затраченного на производство и реализацию продукции.

Разработка системы мероприятий по устранению выявленных негативных факторов:

- выделить наиболее весомые статьи себестоимости и исследовать причины их значимости;

- изучить возможность оказания прибыльности видов услуг;

- установить чёткий порядок ценообразования оказываемых услуг.

Рис 5 Структура финансового результата

МУП «ЖКХ-Раменки» 2005 -2006 гг., тыс.руб.

 


 - жилищное хозяйство - котельное хозяйство


 

     -канализационное хозяйство - водопроводное хозяйство

 

3. Разработка предложений по снижению себестоимости и увеличению выручки по МУП «ЖКХ-Раменки»

 

3.1. Энергосберегающая политика в подразделении котельное хозяйство

 

К числу первоочередных задач реформирования ЖКХ, следует отнести проблему нормативно-правовой базы энергосбережения.

Федеральными органами власти создан необходимый нормативно-правовой фундамент энергосбережения, позволяющий на местах осуществлять последовательную политику в этом направлении. Его основу составляют Постановления Правительства Российской Федерации «О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, организациями бюджетный сферы», «О Федеральной целевой программе «Энергосбережение России» на 2000-2010 г.г.» с подпрограммой «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве».

Энергосбережение – это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. К возобновляемым источникам относятся энергия солнца, ветра, тепла, естественного движения водных потоков.

В последние годы основные отрасли жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране сравнительно быстро развивается и совершенствуются на основе применения в производстве новой техники и технологии, достижений науки.

Внедрения различные подразделения жилищно-коммунального хозяйства новой техники, передовой технологии, новой формы организации производства и труда. Не может полностью удовлетворить всё возрастающие потребности в услугах коммунальных предприятий, о чём свидетельствует остающаяся ещё большой доля ручного труда (20-55 %) .

Энергосберегающая политика формируется на различных уровнях. Добиться сбережения энергии можно при:

- эффективном использовании ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

- увеличении добычи различных видов топлива, способных заменить более дефицитные и дорогие энергетические ресурсы, а также за счёт использования альтернативных видов топлива (сжатого и сжиженного газа, биогаза, генераторного газа, продуктов переработки биомассы и др.);

- создании и использовании энергоэффективных технологий, топливно-энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учёта расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием;

- обеспечении точности, достоверности и единства измерения в учёте отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.

В этой связи особенно актуален вопрос оплаты за тепло, горячую и холодную воду по приборам учёта, что позволит, с одной стороны, стимулировать жителей к экономии энергоресурсов, а с другой – снизить их затраты на коммунальные услуги.

Совершенно очевидно, что стоимость коммунальных услуг будет постоянно расти, так как дотации отменят, и жители, не имеющие льгот, вынуждены будут оплачивать тепло и воду по расчётным тарифам. Явно, что при этом установка приборов учёта становится архиактуальной.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать