В основе коммерческой деятельности лежит предпринимательство.
Коммерческий тип организации деятельности предприятий является наиболее
эффективной формой организации, (по сравнению с административной формой).
Потому, что наиболее эффективной формой реализации собственности является
предпринимательский бизнес, как производственно- хозяйственная деятельность
приносящая доход. Это обусловлено такими обстоятельствами:
1) бизнес основан на экономической свободе хозяйствования субъектов в рамках действующего законодательства и направлен на получение максимального возможного дохода;
2) каждый хозяйствующий субъект вступает в экономические связи с ему подобными бизнесменами, поэтому все экономические связи между бизнесменами являются взаимовыгодными и содержат в себе взаимную заинтересованность в их наилучшей реализации.
В современном понятии коммерческий тип организации — это такой вид
организации деятельности ради получения прибыли, который отличается
рисковым характером, творческой активностью, инновационной деятельностью.
Стимулом новаторства служит предпринимательская прибыль, ее источник — рост
доходов или уменьшение издержек в результате инноваций.
Процесс производства, по мнению основоположника теории предпринимательства Шумпетера — «есть осуществление новых комбинаций, охватывающих 5 основных случаев: создание нового блага, внедрение нового метода производства, освоение нового рынка сбыта, получение нового источника сырья, осуществление реорганизации производства. Предприниматель выбирает и осуществляет новые комбинации, и этот новый вариант представляет собой конкурентное вытеснение старых предприятий. Стимулом новаторства служит предпринимательская прибыль, ее источник — рост доходов или уменьшение издержек в результате инноваций». Основные принципы коммерческой организации деятельности являются:
- хозяйственная самостоятельность, то есть предприятие само авансирует деньги на средства производства и рабочую силу, рационально их использует, само решает вопрос о производственных товарах (или на основе государственного заказа);
- самоокупаемость, то есть за счет прибыли (выручки) покрывает свои затраты по производству и рассчитывается по налогам и кредитам;
- самофинансирование, то есть обеспечение за счет прибыли расширения, совершенствования производства и решение социальных вопросов;
- материальная заинтересованность предприятия в целом и каждого его члена;
- экономическая ответственность, то есть предприятие само расплачивается за убытки и за невыполнение обязательств и договоров с партнерами.
Основным принципом существования коммерческого предприятия является, прежде
всего, самостоятельность хозяйствующего субъекта. Самостоятельно
хозяйствующий субъект называется предприятием, если он создан в порядке,
установленным действующим законодат-вом и осуществляет производство
продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения
общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие образует
юридическое лицо, имеет название и печать, расчетный счет в банке. Юр.
лицом принято считать орг-цию, представляющую в едином лице входящих в нее
отдельных субъектов. Предприятие может осуществлять коммерческую
деятельность различного типа: производств, посредническую, научно-
исследовательскую, инвестиционную и др. виды деятельности в соответствии с
уставом предприятия, а также решать вопросы, связанные с развитием социал.
сферы (стр-во жилья, содержание д/отдыха, д/лагерей, мед. учр-ний и т.д.) Ф-
ции коммерческого предприятия: организует производств. процесс, ведет бух.
учет, проводит поисковые научно-исслед. и маркетинговые исследования,
платит налоги, заключает договора с др. предприятиями и др. Организационно-
правовые формы предприятий (ОПФП) - это определенные, установленные законом
формы организации и структуры упр-ния. Они дают возможность обрести
официальный, правовой статус хозяйствующего субъекта. ОПФП в целом зависят
от форм собств-сти на имущественных комплекс предприятия. Предприятия
делятся на государственные (к ним можно отнести и муниципальные) и частные.
Последние различаются в зависимости от числа владельцев, от ответственности
за деятельность предпр-я, от способов вкладывания капитала в общий капитал.
Индивидуальное частное предприятие основано на личной собственности граждан
(одно лицо владеет и получает весь доход и несет всю ответственность).
Полное товарищество: основано на долевой собств-сти членов, все члены несут
полную ответственность, прибыль делится пропорц-но вкладам. Смешан.
товарищество (коммандитное): основано на долевой собст-сти действующих
членов (комплементариев), к-рые несут полную ответств-сть, и членов-
вкладчиков (коммандистов), несущих ответств-сть в пределах своего вклада.
Тов-во с огр. ответ-стью (ТОО, акционерное общ-во закр. типа): его уставной
капитал образ. только за счет вкладов учредителей, каждый отвечает в
пределах своего вклада, прибыль распред. пропорционально вкладу; главная
особенность - запрет на продажу своих паев на открытом рынке. Акционерн.
общ-во открыта: денежные средства в них образуется путем выпуска и продажи
акций; владельцами акций могут быть юр. и физические лица; акционеры несут
ответств-сть в пределах суммы своих акций. Объединение предпр-тий создается
на основе договора (межфирм-го соглашения) в формах союза, ассоциации,
концерна, межотрасл. или территор. объединений. Цель - в осуществлении
дорогостоящих инвестиционных проектов. Имущество явл. совместн. для ее
членов.
Направления и характер деятельности коммерческих организаций может быть
различными, общей цель - является получение прибыли.
Необходимым условием существования коммерческих предприятий
- наличие определенной совокупности свобод и прав по выбору вида хоз-ой деятельности, по формированию произв-ой программы, по выбору источника финансирования, доступу к ресурсам, по сбыту продукции, установлении на нее цен, распоряжению прибылью.
- наличие прав собственности на средства производства, произведенный продукт и доход.
- необходимы: определенная экономическая среда и социально-политический климат, которые бы реально обеспечивали свободу хозяйственного выбора, возможность инвестирования дохода. Говоря шире - необходим рынок капиталов, рабочей силы, ресурсов и конкурентный режим хозяйствования.
Экономическая среда предпринимательства состоит из: экономической
обстановки, политической ситуации, правовой среды, физической
географической среды, институциональной организационно-технической среды,
включая всю совокупность институтов от рекламных агентств до банков.
63. Хозяйственный план предприятия в условиях коммерческого расчета
Хозяйственный план предприятия должен обеспечить достижение основной его
цели в условиях коммерческого расчета — достижение получение прибыли. Все
предприятия стремятся получить максимальную прибыль, но это удается не
всем. Без прибыли предприятие функционировать не может - ему грозит
банкротство. Для получения прибыли необходимо реализовать свои товары или
услуги в условиях рыночной конкуренции. Для этого необходимо, прежде всего,
изучить рынок выпускаемой продукции, использовать при организации
производства новейшие достижения НТП. Хозяйственный план предприятия должен
обеспечить эффективное достижение намеченных целей.
В современном понятии коммерческий тип организации — это такой вид
организации деятельности ради получения прибыли, который отличается
рисковым характером, творческой активностью, инновационной деятельностью.
Стимулом новаторства служит предпринимательская прибыль, ее источник — рост
доходов или уменьшение издержек в результате инноваций.
Процесс производства, по мнению основоположника теории
предпринимательства Шумпетера — «есть осуществление новых комбинаций,
охватывающих 5 основных случаев: создание нового блага, внедрение нового
метода производства, освоение нового рынка сбыта, получение нового
источника сырья, осуществление реорганизации производства. Предприниматель
выбирает и осуществляет новые комбинации, и этот новый вариант представляет
собой конкурентное вытеснение старых предприятий. Стимулом новаторства
служит предпринимательская прибыль, ее источник — рост доходов или
уменьшение издержек в результате инноваций».
Если общей целью хозяйственного плана - является получение прибыли, то
направления и характер деятельности коммерческих организаций должен быть
разнообразным. Хозяйственный план должен предусматривать: изучение спроса и
предложения на рынке , выбор вида хоз-ой деятельности, формированию произв-
ой программы, выбор источника финансирования и ресурсов, план по сбыту
продукции, установлению на нее цен, распоряжению прибылью. Для реализации
этого плана необходим рынок капиталов, рабочей силы, ресурсов и
конкурентный режим хозяйствования, т.е. экономическая среда. Экономическая
среда предпринимательства состоит из: экономической обстановки,
политической ситуации, правовой среды, физической географической среды,
институциональной организационно-технической среды, включая всю
совокупность институтов от рекламных агентств до банков.
Факторы повышения доходности предприятия — это, прежде всего снижение
издержек производства, т.е. затраты на производство продукции. В
современной концепции издержек предельные издержки необходимы для
определения объема производства, приносящего максимальную прибыль. Прибыль
предприятия будет возрастать, если доход от последней проданной единицы
товара превышает предельные издержки этой единицы, тогда наиболее
прибыльным будет производство и реализация такого объема продукции, когда
имеется равенство дополнительного дохода и предельных издержек. Существуют
альтернативные затраты, по которым можно сделать выбор между теми или иными
экономическими решениями. Хозяйственный план предприятия формируется с
учетом следующих факторов. Переменные издержки меняются в прямой
зависимости от объема производства. Они связаны с затратами на покупку
сырья и рабочей силы. Динамика переменных издержек (VС) неравномерна:
начиная с нуля, по мере роста производства они первоначально растут очень
быстро; затем, по мере дальнейшего увеличения объемов производства,
начинает складываться фактор экономии на массовом производстве, и рост
переменных издержек становится уже более медленным, чем увеличение
продукции. В дальнейшем, однако, когда вступает в действие закон убывающей
производительности, переменные издержки снова начинают обгонять рост
производства. По этому необходимо выбрать оптимальный вариант. Кроме того,
большое значение имеют средние издержки (равные валовым издержкам, деленным
на произведенное количество товара). Хозяйственный план предприятия должен
стремится их минимизировать. Кривая средних издержек обычно имеет U-
образную форму Сначала средние издержки весьма высокие. Это связано с тем,
что большие постоянные издержки распределяются на незначительный объем
продукции. По мере роста производства постоянные издержки распределяются на
незначительный объем продукции. По мере роста производства постоянные
издержки приходятся на все большее число единиц продукции, и средние
издержки быстро падают, доходя до минимума. По мере роста объема
производства основное влияние на величину средних издержек начинают
оказывать не постоянные, а переменные издержки. Поэтому (вследствие закона
убывающей доходности) важны предельные издержки, т.е. дополнительные
издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта
наиболее дешевым способом. Предельные издержки получаются как разность
между издержками производства п единиц и издержками производства n-1
единиц: МС=ТСn-ТСп-1. Кривая предельных издержек не зависит от постоянных
издержек, потому что постоянные издержки существуют независимо от того,
производится ли дополнительная единица продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40