Экономика 90 вопросов
p> K
Факторы, влияющие на норму прибыли: 1) масса прибыли; 2) совершенствование структуры затрат на производство; 3) увеличение скорости оборота капитала;
4) экономия средств производства; 5) колебание рыночных цен. Поскольку на норму прибыли влияют разные объективные факторы, ее величина в различных отраслях различна. Здесь ярко проявляется тот факт, что прибыль — фактор предпринимательства. Каждый предприниматель независимо от того, где применяется его капитал, стремится получить на него прибыль не меньшую, чем остальные предприниматели. Это приводит к переливу капиталов из одних отраслей в другие: из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой.
В ходе такого движения капиталов, нормы прибыли разных сфер производства, колеблются вокруг определенного среднего уровня. Прибыль, получаемая по средней норме на авансированный капитал, называется средней прибылью. Она зависит, во-первых, от 1 уровня средней нормы прибыли и, во-вторых, от величины авансированного капитала. Средняя прибыль определяется, как произведение средней нормы прибыло на величину авансированного капитала: Р
= Р`*К, где Р — средняя прибыль; Р` - средняя норма прибыли; К - авансированный капитал. Образование средней нормы прибыли означает перераспределение совокупной прибыли между предпринимателями различных отраслей по принципу: равновеликая прибыль на равновеликий авансированный капитал, вложенный в эти отрасли. Кроме того, важным элементом предпринимательства являются инновации. Каждый товар имеет жизненный цикл: исследования и разработки товара, внедрение, рост, зрелость, спада. Можно продлить жизненный цикл товара - производить новые его модификации. Но можно одновременно производить несколько товаров так, чтобы их жизненные циклы пересекались в наивысших точках, что позволит сохранять высокую и устойчивую прибыль. Для разработки новых товаров используются новейшие достижения науки и техники - нововведения или инновации. Внешние причины нововведений - НТП, изменение потребности людей, насыщение рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе. Внутренние причины нововведений - стремление предпринимателя увеличить сбыт товара, расширить свой рынок, уменьшить зависимость от реализации только одного товара, создать предприятие-новатор. Нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то время, когда одна новинка находится в производстве и массово продается, ей на смену должны уже создаваться другие. Фирмы, занимающиеся инновационными разработками, часто размещают исследовательские центры вблизи университетов, научных центров. Лидеры в использовании инноваций - Япония и США. Не последнюю роль играет и маркетинг. Маркетинг в широком смысле - это концепция развития бизнеса, ориентированная на приоритет потребителя, т.е. концепция приоритетности рыночного спроса.
Маркетинг- непрерывный, всесторонний анализ, способ генерирования идей и решений. Маркетинговые исследования направлены на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной, новой и новейшей продукции. Они служат основанием для принятия решения об освоении нового товара. Маркетинг включает в себя: - изучение рынка и анализ потребностей покупателей; - проектирование товара, соответствующего избранному сегменту рынка; - приспособление производства под выявление требования рынка под возможности производства; - определение оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него; - выбор путей и методов сбыта продукции, характер рекламы.

Максимизация прибыли может быть связана с монопольным положением, но в условиях рыночной конкуренции она чаще связывается с эффективностью.
Прибыль обычно определяют как разность между полной выручкой и полными издержками. Определение полной выручки не составляет трудности (это произведение количества произведенной продукции на цену единицы товара). Но что следует включать в полные издержки? С точки зрения бухгалтера, в издержки должны включаться денежные расходы, которые фирма несет на приобретение машин, оборудования, сырья, материалов, на выплату заработной платы работникам и т.д. Фирма выплачивает эти деньги внешним по отношению к ней хозяйствующим субъектам, она покупает необходимые ресурсы на рынке.
Поэтому эти затраты называются внешними издержками. Внешние, или бухгалтерские издержки, включают в себя только явные денежные затраты. В этой связи бухгалтерская прибыль представляет собой разность между полной выручкой и внешними (бухгалтерскими издержками). Экономическая прибыль возникает в том случае, если общая выручка превышает все издержки — и внешние, и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль на капитал в размере процента. Итак, нулевая экономическая прибыль является следствием свободной конкуренция в чистом виде. Но в реальной действительности свободная конкуренция, полное равновесие рынка, статичная экономика существовать не могут. Всегда имеются определенная степень несовершенства конкуренции (монополизация рынка), рыночное неравновесие, неоптимальное поведение индивидуумов. Ожидание прибыли стимулирует наиболее эффективное распределение и использование ресурсов, снижение затрат, технические нововведения, освоение новых с целью максимизации прибыли. Американский экономист Дж.Кларк считал, что концепция предельного продукта позволяет решить задачу минимизации издержек, т.е. максимизации прибыли. Правило: самый низкий уровень издержек фирмы будет манипулировать факторами до тех пор, пока не выровняет предельные физические продукты на последний истраченный на тот или иной фактор производства

Факторы повышения доходности предприятия — это, прежде всего снижение издержек производства, т.е. затраты на производство продукции. В современной концепции издержек предельные издержки необходимы для определения объема производства, приносящего максимальную прибыль. Прибыль предприятия будет возрастать, если доход от последней проданной единицы товара превышает предельные издержки этой единицы, тогда наиболее прибыльным будет производство и реализация такого объема продукции, когда имеется равенство дополнительного дохода и предельных издержек. Существуют альтернативные затраты, по которым можно сделать выбор между теми или иными экономическими решениями. Здесь большое значение принимает фактор предпринимательства. Переменные издержки меняются в прямой зависимости от объема производства. Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы. Динамика переменных издержек (VС) неравномерна: начиная с нуля, по мере роста производства они первоначально растут очень быстро; затем, по мере дальнейшего увеличения объемов производства, начинает складываться фактор экономии на массовом производстве, и рост переменных издержек становится уже более медленным, чем увеличение продукции. В дальнейшем, однако, когда вступает в действие закон убывающей производительности, переменные издержки снова начинают обгонять рост производства. По этому необходимо выбрать оптимальный вариант. Кроме того, большое значение имеют средние издержки (равные валовым издержкам, деленным на произведенное количество товара). Хозяйственный план предприятия должен стремится их минимизировать. Кривая средних издержек обычно имеет U-образную форму
Сначала средние издержки весьма высокие. Это связано с тем, что большие постоянные издержки распределяются на незначительный объем продукции. По мере роста производства постоянные издержки распределяются на незначительный объем продукции. По мере роста производства постоянные издержки приходятся на все большее число единиц продукции, и средние издержки быстро падают, доходя до минимума. По мере роста объема производства основное влияние на величину средних издержек начинают оказывать не постоянные, а переменные издержки. Поэтому (вследствие закона убывающей доходности) важны предельные издержки, т.е. дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом. Предельные издержки получаются как разность между издержками производства п единиц и издержками производства n-1 единиц: МС=ТСn-ТСп-1. Кривая предельных издержек не зависит от постоянных издержек, потому что постоянные издержки существуют независимо от того, производится ли дополнительная единица продукции.


72. Сущность, формы и системы заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата
Сущность заработной платы разные школы трактуют по-разному:
. Классическая школа: Смит, Рикардо считали, что зарплата является платой за труд работника, при таком понимании зарплаты не могли объяснить, откуда берется прибыль у предпринимателя: или нарушается закон стоимости, или (если труд оплачивается полностью) у предпринимателя не будет никаких доходов.
. Марксистская школа: Маркс предложил понимать под зарплатой денежное выражение стоимости рабочей силы. Продается не труд рабочего, а его способность к труду. Труд - процесс взаимодействия средств производства и рабочей силы. Раб. сила оплачивается полностью, но затем рабочий создает новую большую стоимость => часть этой новой стоимости является источником доходов всех групп предпринимателей (v,v+m).
Зарплата является превращенной формой стоимости раб силы ( внешне кажется не тем чем явл. на самом деле). Внешне выступает как плата за труд. Но практически величина зарплаты может отклоняться от величины стоимости раб силы (в зависимости от спроса и предложения на раб. силу). Т.к. обычно предложение больше спроса => в результате зарплата чаще отклоняется вниз от ст-ти раб силы. При определении величины зарплаты учитывают факторы — квалификация, навыки, производительность, условия работы и т.д.
Формы зарплаты:

- повременная (критерий - рабочее время);

- сдельная (поштучный критерий - кол-во продукции);

- новая форма (критерий - способности человека, его квалификация, опыт, знание процесса, умение управления).
Имеет несколько систем оплаты: простая и премиальная (еще ее называют прогрессивной, аккордной, причем бывает индивидуальная и коллективная).
Определяются принципы организации зарплаты:

- учитывается связь зарплаты с производительностью труда, рост зарплаты должен отставать от производительности. Производительность растет из- за: новой техники; организации труда; квалификации самого работника.

Надо, чтобы рост зарплаты покрывал все затраты пр-ва. Отставание должно быть таким, чтобы соотношение между ростом производимости труда и ростом зарплаты должно быть оптимальной (при 1% росте производительности труда рост зарплаты должен быть 0.63-0.7%).

- дифференциация зарплаты в зависимости от качества и кол-ва труда (за более сложную работу высокая зарплата).

- учитываются условия труда (сущ. доплата за опред. Условия, например за вредные условия).

- учитывается квалификация работников.
Функции зарплаты:

- Возмещение затрат раб силы и воспроизводство раб силы (получая зарплату восстанав. свою способн. к труду и может участвовать в процессе воспроизводства).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать