Функционально-направленное обучение грамматике АЯ как эффективный способ формирования коммуникативной компетенции

If the weather is fine tomorrow I will go for a walk

If the weather were fine today I would go for a walk

На основе вышеуказанных примеров учащиеся делают всевозможные

выводы касающиеся как формы, так и функции явлений.

На этом предъявления материала завершается и начинается этап

первичной автоматизации на основе речевых образцов и условно-речевых

упражнений, имитирующих естественный акт коммуникации. Например, такие

упражнения:

Ex. Here is a list of future possibilities. Which do you think

are :

a) possible

b) possible in theory but probably won’t happen?

. rain at the weekend

. you win a lot of money

. you are president of your country

. you have nothing to do tonight

. you have a winter holiday

. you have three wishes

Discuss these possibilities in groups. ( use First or Second

Conditional)

Ex. Work in pairs. Imagine yourself in the following situations,

and discuss what would you do.

What would you do if………..

. your mother bought you a sweater for your birthday and you didn’t like

it?

. you were at a friend’s house for dinner, and you didn’t like the food?

. you came home and found a burglar?

. you saw someone stealing from a shop?

Для того, чтобы закрепить использование Second Conditional в

функции – нереальное условие и его результат, домашнее задание выглядит

следующим образом: учащимся предлагается составить монологическое

высказывание по теме : “ I have a dream. What would happen if my dream

came true ”.

2 урок

Задачи:

. Дальнейшая автоматизация грамматического материала

. Дальнейшее развитие навыков говорения (диалогической и монологической

речи), чтения, аудирования

. Развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных

задач на ИЯ

. Развитие памяти , мышления, воображения

. Повышение мотивации изучения ИЯ

Целью данного урока по теме «Second Conditional» является

ознакомление учащихся с ещё одной функцией Second Conditional –

функцией совета. Для этой цели после проведения речевой зарядки и

опроса домашнего задания, которое показало достаточную степень

сформированности грамматического навыка, а также серии условно-речевых

и речевых упражнений, перед учащимися ставится следующий вопрос: “ If

we want to give someone advice what do we say? For example : I lost my

pen and I don’t know what to do. Give me advice!”. Таким образом,

выясняется, что единственный способ выражения совета, известный

учащимся, заключается в использовании повелительного наклонения. На

основе этого даётся такая установка:” Сегодня мы узнаем ещё один способ

выражения совета, которым пользуются англичане”.

Предъявление функции начинается, опять-таки с речевого образца:

Схема первичной автоматизации функции совета такая же как и при

отработке функции нереального условия: имитативные упражнения, условно-

речевые упражнения, такие как :

EX. Give advice

1. Your friend broke her/his mother’s favourite vase. He/she is asking for

your advice. Give advice, saying: If I were you I would….

2. Your friend has promised his/her teacher to make a report on Tuesday,

but he /she failed to do it.

What explanations would you give to the teacher if you were on

your friend’s place?

В конце урока подводятся итоги по теме «Second Conditional», а

именно по функционированию этого грамматического явления в процессе

коммуникации.

Домашнее задание выглядит следующим образом :

Write an essay “ Imagine that tomorrow is Apocalypses. How would

you react? How would you behave? What would you do to stop the panic

among people if you were President?”

3 урок

Задачи:

. Поддержание ранее усвоенного грамматического материала в активном

владении

. Контроль сформированности грамматического навыка

. Дальнейшее развитие навыков говорения (диалогической и монологической

речи), чтения, аудирования

. Развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных

задач на ИЯ

. Развитие памяти , мышления, воображения

. Повышение мотивации изучения ИЯ

Урок делится на две части :

Первая часть проходит в режиме P-C и является подготовкой к

ролевой игре, которая занимает вторую часть урока.

1. Каждый из учеников получает карточку с темой. Например: broken vase,

spilled milk, spoiled jacket, torn letter etc.

Сначала ученики в парах составляют диалоги по типу:

- I have a beautiful vase.

- What would you do if you broke it?

- If I broke it I would buy another one.

- If I were you I would stick the pieces together.

Затем задание меняется. Задача каждого ученика перед всем классом

представить ситуацию по типу: I had a beautiful vase. But I’ve broken

it and I don’t know what to do. Can you please give me advice? Задача

остальных – дать как можно больше советов.

2. Следующий этап урока- ролевая игра.

Для обсуждения предлагается следующая ситуация:

А taxi driver has found a bag in his cab with 5 000$ in it. The

name of the owner is on the bag, but not the address. He can’t decide

what to do with the bag.

Участники игры: a taxi driver, his wife, his son ( who is

graduating from school this year), his daughter and her husband ( who

can hardly have two ends meet) his friend ( a lawyer), two neighbors (

who know the taxi driver as an honest, trustworthy man), his friend (

who himself once occurred in such a situation), his mother ( a wise old

woman)

b)Промежуточный комплекс по теме “ Present Perfect & Present

Perfect Continuous”

1 урок

Задачи :

. Введение и первичная автоматизация нового грамматического материала

. Дальнейшее развитие грамматических навыков ( активных и рецептивных)

. Развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных

задач на ИЯ

. Развитие памяти , мышления, воображения

. Повышение мотивации изучения ИЯ

Грамматический материал по теме “ Present Perfect & Present

Perfect Continuous” не являлся для учащихся новым грамматическим

материалом, у них уже имелся определённый языковой опыт по данным

темам.

Сложность данных видовременных форм заключается в чрезвычайной

близости их значений, доходящей, иногда, до взаимозаменяемости.

Для сравнения этих двух грамматических форм были выделены

следующие их функции: - Present Result

- Past Action

Весь комплекс разработанных упражнений по данной теме был

направлен на то, чтобы чётко разграничить, маркировать в сознании

учащихся специфику функционирования данных грамматических явлений.

Непосредственной перед презентацией грамматического материала

была проведена речевая зарядка, направленная на повторение

грамматического материала, с одной стороны, и оценку сформированности

грамматических навыков- с другой. Таким образом, учащимся была задана

серия вопросов типа:

- How long have you been studying in this school?

- How long have you been living in Nizhny Novgorod?

- Have you ever lived in another city/town?

- When did you move to N.N.? etc.

Необходимо заметить, что при «раздельном» употреблении двух

грамматических явлений (Present Perfect & Present Perfect Continuous) у

учащихся не возникало трудностей ни с оформлением, ни с

воспроизведением данных грамматических явлений. На основе этого можно

сделать следующий вывод: предыдущий языковой опыт прочно закрепил в

сознании учащихся, по крайней мере, форму явлений. Что же касается

функции, то, после проведения речевой зарядки, даётся следующая

установка на урок : “ When Englishmen talk about past they use several

different means. You already know some of them. Today we’ll learn to

talk about past in a way the Englishmen usually do, using all possible

means.

При такой формулировке упоминается средство выражения прошедшего

времени, которое уже известно учащимся. Это Past Simple. При любом

подходе к обучению грамматике форма Past Simple маркируется в сознании

учащихся, на основе аналогии с родным языком, как средство выражения

прошедшего времени. Несмотря на все усилия преподавателя, для

большинства учащихся форма Past Simple так и остаётся единственным

средством выражения прошедшего времени. Сломать подобный стереотип

очень непросто. Таким образом, при работе над темой «Present Perfect &

Present Perfect Continuous» представляется необходимым в ходе всего

комплекса проводить параллели не только между данными грамматическими

явлениями, но и с Past Simple для чёткой дифференциации данных явлений

в сознании учащихся и для уточнения специфики функционирования данных

грамматических явлений и невозможности их ( Present Perfect & Present

Perfect Continuous vs Past Simple) взаимозаменяемости.

Презентация по теме “ Present Perfect & Present Perfect

Continuous” выглядит следующим образом:

Betty Tudor’s life-long passion is driving, but there is on

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать