If the weather is fine tomorrow I will go for a walk
If the weather were fine today I would go for a walk
На основе вышеуказанных примеров учащиеся делают всевозможные
выводы касающиеся как формы, так и функции явлений.
На этом предъявления материала завершается и начинается этап
первичной автоматизации на основе речевых образцов и условно-речевых
упражнений, имитирующих естественный акт коммуникации. Например, такие
упражнения:
Ex. Here is a list of future possibilities. Which do you think
are :
a) possible
b) possible in theory but probably won’t happen?
. rain at the weekend
. you win a lot of money
. you are president of your country
. you have nothing to do tonight
. you have a winter holiday
. you have three wishes
Discuss these possibilities in groups. ( use First or Second
Conditional)
Ex. Work in pairs. Imagine yourself in the following situations,
and discuss what would you do.
What would you do if………..
. your mother bought you a sweater for your birthday and you didn’t like
it?
. you were at a friend’s house for dinner, and you didn’t like the food?
. you came home and found a burglar?
. you saw someone stealing from a shop?
Для того, чтобы закрепить использование Second Conditional в
функции – нереальное условие и его результат, домашнее задание выглядит
следующим образом: учащимся предлагается составить монологическое
высказывание по теме : “ I have a dream. What would happen if my dream
came true ”.
2 урок
Задачи:
. Дальнейшая автоматизация грамматического материала
. Дальнейшее развитие навыков говорения (диалогической и монологической
речи), чтения, аудирования
. Развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных
задач на ИЯ
. Развитие памяти , мышления, воображения
. Повышение мотивации изучения ИЯ
Целью данного урока по теме «Second Conditional» является
ознакомление учащихся с ещё одной функцией Second Conditional –
функцией совета. Для этой цели после проведения речевой зарядки и
опроса домашнего задания, которое показало достаточную степень
сформированности грамматического навыка, а также серии условно-речевых
и речевых упражнений, перед учащимися ставится следующий вопрос: “ If
we want to give someone advice what do we say? For example : I lost my
pen and I don’t know what to do. Give me advice!”. Таким образом,
выясняется, что единственный способ выражения совета, известный
учащимся, заключается в использовании повелительного наклонения. На
основе этого даётся такая установка:” Сегодня мы узнаем ещё один способ
выражения совета, которым пользуются англичане”.
Предъявление функции начинается, опять-таки с речевого образца:
Схема первичной автоматизации функции совета такая же как и при
отработке функции нереального условия: имитативные упражнения, условно-
речевые упражнения, такие как :
EX. Give advice
1. Your friend broke her/his mother’s favourite vase. He/she is asking for
your advice. Give advice, saying: If I were you I would….
2. Your friend has promised his/her teacher to make a report on Tuesday,
but he /she failed to do it.
What explanations would you give to the teacher if you were on
your friend’s place?
В конце урока подводятся итоги по теме «Second Conditional», а
именно по функционированию этого грамматического явления в процессе
коммуникации.
Домашнее задание выглядит следующим образом :
Write an essay “ Imagine that tomorrow is Apocalypses. How would
you react? How would you behave? What would you do to stop the panic
among people if you were President?”
3 урок
Задачи:
. Поддержание ранее усвоенного грамматического материала в активном
владении
. Контроль сформированности грамматического навыка
. Дальнейшее развитие навыков говорения (диалогической и монологической
речи), чтения, аудирования
. Развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных
задач на ИЯ
. Развитие памяти , мышления, воображения
. Повышение мотивации изучения ИЯ
Урок делится на две части :
Первая часть проходит в режиме P-C и является подготовкой к
ролевой игре, которая занимает вторую часть урока.
1. Каждый из учеников получает карточку с темой. Например: broken vase,
spilled milk, spoiled jacket, torn letter etc.
Сначала ученики в парах составляют диалоги по типу:
- I have a beautiful vase.
- What would you do if you broke it?
- If I broke it I would buy another one.
- If I were you I would stick the pieces together.
Затем задание меняется. Задача каждого ученика перед всем классом
представить ситуацию по типу: I had a beautiful vase. But I’ve broken
it and I don’t know what to do. Can you please give me advice? Задача
остальных – дать как можно больше советов.
2. Следующий этап урока- ролевая игра.
Для обсуждения предлагается следующая ситуация:
А taxi driver has found a bag in his cab with 5 000$ in it. The
name of the owner is on the bag, but not the address. He can’t decide
what to do with the bag.
Участники игры: a taxi driver, his wife, his son ( who is
graduating from school this year), his daughter and her husband ( who
can hardly have two ends meet) his friend ( a lawyer), two neighbors (
who know the taxi driver as an honest, trustworthy man), his friend (
who himself once occurred in such a situation), his mother ( a wise old
woman)
b)Промежуточный комплекс по теме “ Present Perfect & Present
Perfect Continuous”
1 урок
Задачи :
. Введение и первичная автоматизация нового грамматического материала
. Дальнейшее развитие грамматических навыков ( активных и рецептивных)
. Развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных
задач на ИЯ
. Развитие памяти , мышления, воображения
. Повышение мотивации изучения ИЯ
Грамматический материал по теме “ Present Perfect & Present
Perfect Continuous” не являлся для учащихся новым грамматическим
материалом, у них уже имелся определённый языковой опыт по данным
темам.
Сложность данных видовременных форм заключается в чрезвычайной
близости их значений, доходящей, иногда, до взаимозаменяемости.
Для сравнения этих двух грамматических форм были выделены
следующие их функции: - Present Result
- Past Action
Весь комплекс разработанных упражнений по данной теме был
направлен на то, чтобы чётко разграничить, маркировать в сознании
учащихся специфику функционирования данных грамматических явлений.
Непосредственной перед презентацией грамматического материала
была проведена речевая зарядка, направленная на повторение
грамматического материала, с одной стороны, и оценку сформированности
грамматических навыков- с другой. Таким образом, учащимся была задана
серия вопросов типа:
- How long have you been studying in this school?
- How long have you been living in Nizhny Novgorod?
- Have you ever lived in another city/town?
- When did you move to N.N.? etc.
Необходимо заметить, что при «раздельном» употреблении двух
грамматических явлений (Present Perfect & Present Perfect Continuous) у
учащихся не возникало трудностей ни с оформлением, ни с
воспроизведением данных грамматических явлений. На основе этого можно
сделать следующий вывод: предыдущий языковой опыт прочно закрепил в
сознании учащихся, по крайней мере, форму явлений. Что же касается
функции, то, после проведения речевой зарядки, даётся следующая
установка на урок : “ When Englishmen talk about past they use several
different means. You already know some of them. Today we’ll learn to
talk about past in a way the Englishmen usually do, using all possible
means.
При такой формулировке упоминается средство выражения прошедшего
времени, которое уже известно учащимся. Это Past Simple. При любом
подходе к обучению грамматике форма Past Simple маркируется в сознании
учащихся, на основе аналогии с родным языком, как средство выражения
прошедшего времени. Несмотря на все усилия преподавателя, для
большинства учащихся форма Past Simple так и остаётся единственным
средством выражения прошедшего времени. Сломать подобный стереотип
очень непросто. Таким образом, при работе над темой «Present Perfect &
Present Perfect Continuous» представляется необходимым в ходе всего
комплекса проводить параллели не только между данными грамматическими
явлениями, но и с Past Simple для чёткой дифференциации данных явлений
в сознании учащихся и для уточнения специфики функционирования данных
грамматических явлений и невозможности их ( Present Perfect & Present
Perfect Continuous vs Past Simple) взаимозаменяемости.
Презентация по теме “ Present Perfect & Present Perfect
Continuous” выглядит следующим образом:
Betty Tudor’s life-long passion is driving, but there is on
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14