Стихии

Иисуса. В Риме венки из фиалок были символом воспоминаний. Их также одевали

на пирах, чтобы остужать разгоряченное лицо.

Синий цвет.

Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера частота,

целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь – ассоциации, которые

возникли во многих древних культурах и выражают общую мысль, что синий свет

неба – наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех

цветов. Деву Марию и Христа часто изображают одетыми в синее. Он является

атрибутом многих небесных богов, таких, как Амон в Древнем Египте,

шумерская Великая Мать, греческий Зевс (в римской мифологии Юпитер), Гера

(Юнона), индуистские Индр, Вишну и его воплощение с голубой кожей – Кришна.

Синий свет связан с милосердием в индуизме м с мудростью в буддизме.

Согласно народной традиции, Европе он означает верность, в Китае

образованность и счастливый брак. Ассоциация между голубой кровью и

аристократией происходит от часто применяемой французскими аристократами в

средние века клятвы «кровью бога», где эвфемизмом «Бога» было слово

«голубой», что со временем привело к сленговому выражению «un sang bleu»

(«голубая кровь»). Боле поздней является идиоматическая связь с

меланхолией, возможно имеющая корни в вечерних грустных песнях африканских

рабов в Северной Америке («блюзы»).

Серый свет.

Отречение, смирение, меланхолия, безразличие и, в современной

терминологии, сравнение для скучной рассудительности – возможно, несмотря

на его тонкую красоту, это цвет, который наиболее часто означает

бесцветность. Только в иудейской традиции его связывали с мудростью зрелого

возраста. Как цвет праха, он иногда он иногда ассоциируется со смертью,

трауром и душой. В христианских религиозных общинах он символизирует

отречение.

Пурпурный свет.

С древних времен – цвет королевской власти и достоинства, что было

основано на высокой стоимости ткани, окрашенной в этот цвет. Краску

получали из секрета двух редких видов моллюсков, сам процесс ее получения

был дорогостоящим. Пурпурные одежды носили высшие священнослужители, судьи,

чиновники и военачальники в Древнем Риме. В эпоху Римской империи этот цвет

считался императорским. Жены византийских императоров рожали в комнате

обвитой пурпурной материей, – отсюда произошло выражение «рожденный в

пурпуре». Кардиналов до сих пор именуют «возведенный в пурпур», хотя их

одеяние скорее красного цвета.

Желтый цвет.

Из всех основных цветов наиболее противоречивый по своей символике –

от позитивного до негативного, в зависимости от контекста и оттенка. Теплые

желтые тона разделяют солнечную символику золота. В Китае желтый цвет был

символом царственности, достоинства и центра, а также оптимистическим

свадебным светом цветом юности, девственности, счастья и изобилия. Однако в

китайском театре желтый может означать предательство. Эта символика

распространена весьма широко и объясняет, почему евреи (из-за предательства

или Христа) должны были носить желтое в средневековой Европе и желтую

«звезду Давида» во времена нацизма. Связь между желтой кожей и страхом, и

болезнью объясняет, почему желтый стал цветом трусости и карантина – желтый

крест ставили на чумных домах.

Желтый имеет негативный оттенок своего значения и как цвет умирающих

листьев, и переспелых плодов. Это объясняет, почему его повсеместно

связывают с приближением срока смерти и с загробной жизнью. Желтый имеет

очень высокую символическую ценность в странах, где исповедуется буддизм,

из-за своей ассоциации с шафрановыми одеяниями буддийских монахов. Этот

цвет, который первоначально носили преступники, был выбран Гаутамой Буддой

как символ смирения и отделения от суетного мира.

Зеленый цвет.

В основном позитивный символ, что видно из его использования в

современной дорожной сигнализации («щите»). Повсеместно ассоциируется с

жизнью растений (в более широком смысле с весной, молодостью, обновлением,

свежестью, плодородием и надеждой); он получил новый мощный символический

резонанс как современная эмблема экологии. Традиционно его духовный

символизм наиболее важен в исламском мире, где он был священным цветом

Пророка и Божьего проявления, а также в Китае, где зеленый нефрит

символизировал совершенство, бессмертие и долгожительство, силу и

магическую власть – цвет особенно ассоциируется с династией Минь. Зеленый

цвет является эмблематическим цветом Ирландии, «изумрудного острова»; –

эпитет, тонко связанный с кельтской традицией, в соответствии с которой

добродетельные души отправлялись в путешествие на зеленый Остров блаженных.

Изумрудно-зеленый – христианская эмблема веры, предполагаемый цвет святого

Грааля в христианской версии легенды. Зеленый встречается как цвет Троицы,

Откровения и в раннем христианском искусстве – цвет креста, а иногда одежды

Девы Марии.

В языческом мире зеленый был более широко связан с водой, дождем и

плодородием, с богами и духами воды и с женскими божествами, включая

римскую богиню Венеру. Это женский цвет в Мали и Китае. Зеленый дракон в

китайской алхимии представляет принцип «инь», ртуть и воду. Так как этот

цвет символизировал рост, зеленый лев в западной алхимии символизировал

первоначальное состояние материи.

Второй поток символов имеет двойственное значение. Многие традиции

проводят различие между темно-зеленым (в буддизме – цвет жизни) и бледно-

зеленым – оттенком смерти. Зеленый цвет на изображениях бога Осириса в

египетской иконографии символизировал его роль как бога смерти и новой

жизни. В английской идиоматике зеленый означает незрелость, а также это

цвет зависти и ревности («чудовище с зелеными глазами», – говорил Яго о

ревности, обращаясь к Отелло). Это цвет болезни, хотя в психологии занимает

холодную нейтральную позицию в цветовом спектре и часто считается

успокаивающим, «терапевтическим» цветом – отсюда его использование в

качестве символического цвета аптек. Хотя зеленый – преобладающий цвет

природы и чувственного мира, он часто связан с потусторонним миром – это

мистический цвет эльфов и маленьких человечков из космоса. Даже сатану

иногда изображают зеленым, возможно из-за того, что зеленоватый оттенок

имеет нездоровая кожа.

Также в моей работе я использовала цвета серебра, золота и бронзы.

ЗОЛОТО.

Благородный металл. В древности повсеместно ассоциировался с солнцем,

благодаря чему, а также вследствие своего замечательного блеска,

сопротивление ржавчине, прочности и ковкости стал символом божественного

начала. В эмблематике он означает самый широкий спектр качеств: от чистоты,

утонченности, духовной просвещенности, правды, гармонии, мудрости до земной

силы, славы, великолепия, знатности и богатства. Для алхимиков опыты с

золотом были Великим Делом, целью упорных поисков способа превращения

вещества. В Империи Инков правителям, восходившим на престол, поверхность

тела покрывали смолой, смешанной с золотой пылью, что породило легенды о

«золотом человеке» (El Dorado). Позолота на византийских иконах и в

буддийской традиции символизирует божественное начало, так же как и

предметы из сусального золота в средневековом искусстве. Во многих культах

золото было признано материальным проявлением божественной сущности: в

Египте – телом бога солнца Ра, у ацтеков – ликом бога солнца Виулипуцли или

частицами солнца, которое оставило свои лучи – золотоносные жилы – в земле;

в Индии – минеральной формой света. С другой стороны, золото являлось

символом просвещенности и Слова Божьего. Из-за своей ассоциации с солнцем

золото было символом мужского начала. Символизм этого металла приписывается

также и золотому цвету.

СЕРЕБРО.

Чистота, целомудрие и красноречие. В символике металлов серебро –

лунный, женский, холодный знак, атрибут богини луны Дианы, а также металл

королев. Из-за ассоциации с лунным светом, его сравнивали со светом надежды

и мудростью – оракулов часто называли «серебряными языками». Отсюда и

восточная пословица «Слово – серебро, молчание – золото».

«Серебряный век» – аллегория потери невинности, возможно, потому, что

этот ковкий металл с древности применялся для чеканки монет и со временем

приобрел некоторые отрицательные значения. Наиболее известный пример –

предательство Иудой за 30 серебряников.

БРОНЗА.

Сплав олова и меди, символизирующий мощь, силу, стойкость. Бронзу

связывали с хромым кузнецом Гефестом, который, согласно древнегреческому

мифу, выковал из нее великана Талоса. Культовые объекты часто сооружали из

бронзы, полагая, что она обладает оберегающей силой.

Следовательно, символика цвета связана с чувствами и чертами

характера людей, их деятельностью, убеждениями, мировоззрением.

Выразительности живописного изображения способствует также свойство линий

рисунка и силуэтов картины вызывать впечатления стремительности, плавности,

покоя, замкнутости и т.д.

3.3. ХОД РАБОТЫ

В работе над батиком практически основное место занимает эскиз

декоративной композиции. Эскиз должен быть продуман досконально как

графически, так и в цвете.

Ткань перед работой требует специальной подготовки. Многие

профессионалы советуют выстирать шелк перед тем, как приступить к работе, а

тяжелый шелк замочить в высококачественном моющем средстве при температуре

300 С. Это позволяет очистить шелк от возможных загрязнений и застрахует от

пятен, образующихся на шелке в результате попадания на него во время работы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать