Стихии

закрывающейся таре. Для получения более жидкой консистенции резервирующий

состав разводят бензином за 18-20 часов до начала работы им. Приготавливая

резервирующий состав, необходимо строго соблюдать противопожарные меры.

Категорически запрещается готовить резервирующий состав на нагревательных

приборах или вблизи их.

Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для

холодного батика при наводке через шаблон:

Клей резиновый–750 гр.

Парафин–422 гр.

Канифоль–3 гр.

Вазелин технический–4 гр.

Белила цинковые–35 гр.

Краска масляная–20 гр.

Спирт–244 мл.

В подогретый резиновый клей вводят парафин, канифоль, технический вазелин,

цинковые белила и при постоянном помешивании добавляют спирт, затем варят

на водяной бане в течении 6-8 часов. В конце варки для подцветки добавляют

масляную или литографскую краску. Цинковые белила и масляную краску

обезжиривают на простой бумаге до тех пор, пока на бумаге будут оставаться

незначительные следы зажиренности. Резервирующий состав, используемый на

вторые сутки после его приготовления, разводят спиртом до необходимой для

работы вязкости в зависимости от качества ткани.

Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для

горячего батика:

Рецепт 1

Парафин–600 гр.

Вазелин–340 гр.

Рецепт 2

Парафин–500 гр.

Вазелин–250 гр.

Воск пчелиный–250 гр.

Рецепт 3

Петролатум–210 гр.

Парафин–580 гр.

Измельченный парафин, воск смешивают с техническим вазелином или

петролатумом (в зависимости от рецепта), расплавляют на огне до получения

однородной массы, после чего ее выливают на гладкую поверхность. Когда

масса достаточно загустеет, ее нарезают на тонкие палочки и оставляют до

полного загустения.

3.5 ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ИХ ПОДГОТОВКА ДЛЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ.

Для занятий художественной росписи тканей необходимо светлое, хорошо

проветриваемое помещение. Каждое рабочее место представляет собой стол-

тумбу, где хранятся ткани и необходимые для росписи приспособления. Размер

верхней крышки стола 1 м2. Деревянная раздвижная полка состоит из четырех

брусков с продольными выемками –пазами по краю всего бруска. В эти выемки

вбивают гвозди размером 10-12 мм. без шляпок, так, чтобы их верхний конец

не выступал над бруском. В противном случае гвозди будут рвать ткань и

царапать руки. Гвозди вбивают на расстоянии не более 2 см. друг от друга.

Они предназначены для накалывания и растяжки ткани на раму. Гвозди и

выемка, в которую они вбиты, покрываются химически стойким лаком для

предупреждения их ржавления и загрязнения ткани. На одном из концов рамы

набита металлическая скоба. В пространство между рамой и скобой вставляются

концы брусков без скобы. Вся собранная конструкция рамы позволяет изменить

ее внутренний размер простым передвижением брусков в соответствии с

размером ткани. Простейшей же конструкцией может быть рама, сбитая

неподвижно из тонких деревянных брусков, с гвоздями в пазах.

Рама, с натянутой на ней тканью, укладывается на стол. По краю стола

обычно набиваются рейки высотой 2-2.5 см, которые приподнимают раму над

плоскостью стола. Это делается для того, чтобы ткань во время росписи не

касалась крышки стола, так как увлажненная красками ткань больше или меньше

провисает и может загрязниться.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.

Рабочее место должно быть обеспеченно гигроскопической ватой,

пластмассовыми или деревянными стержнями диаметром 6-8 мм, с заостренным

концом, поролоновыми или резиновыми губками, колонковыми, барсуковыми,

щетинными кистями. Для росписи способом холодного батика необходимо иметь,

кроме того, набор стеклянных трубочек с носиком различного диаметра. При

необходимости тонкую трубочку можно изготовить самому из стеклянных

рейсфедеров. Для этого нужно кончик трубочки немного разогреть над

пламенем, а затем слегка надавить на него деревянной палочкой или

карандашом, чтобы носик загнулся. Сильно загибать его не следует, так как

будет неудобно работать. Кончик, подготовленной таким образом, трубочки

нужно зашлифовать.

Для росписи способом горячего батика нужно соорудить металлическую

кружку с двойным дном. Жестяная банка с отогнутыми краями вставляется в

другую, высокую металлическую банку несколько большего диаметра. В

деревянном цоколе большой банки укрепляется патрон для электрической

лампочки на 60 Вт. Шнур от патрона проводится через цоколь наружу.

Резервирующий состав, находящийся в верхней банке, разогревается на лампе и

расплавляется. Дно верхней банки должно находиться на расстоянии 3 см от

лампы. Время от времени лампу нужно отключать, чтобы состав не

перегревался. Посуду с резервирующим составом можно также разогревать на

электрической плитке. Для нанесения резервирующего состава на ткань, кроме

кистей, губок используют медные воронки с отверстиями разных диаметров и

различные каталки. Как воронки, так и каталки необходимо надевать на

деревянные ручки.

3.6 ПОРОКИ В РАБОТЕ.

Текстильные виды брака – узлы, концы, утолщения нитей и т.д. нарушают

равномерность пропитки резерва и окраску ткани, а потому перед работой

следует внимательно осмотреть ткань и осторожно срезать узлы и концы. Если

резервирующий состав пролился на ткань или попал на нее небольшими

брызгами, то такой брак необходимо замаскировать, превратив эти пятна в

элементы рисунка, стараясь при этом сохранить композицию, ее

симметричность. В случаях образования затеков краски в результате

неравномерного движения кисти или от быстрого высыхания при слишком высокой

температуре помещения можно применить второе перекрытие краской более

темного тона или нанести резервирующим составом дополнительный рисунок.

Перенасыщение ткани концентрированной краской приводит к появлению на

ее поверхности бронзового налета, который следует удалить, протерев этот

участок ватой.

Разрисованные изделия сушат только в горизонтальном положении, в

противном случае краска будет стекать по ткани. Промывку производят в

растворе, содержащем 2 гр. мыла на литр воды при температуре 50-60

градусов, затем в чистой теплой и холодной воде. Шелковые ткани, для

предания им блеска, прополаскивают в подкисленной воде (2-5 гр. 3% уксусной

кислоты на литр воды при температуре 30-40 градусов). Для лучшего

восприятия тканью краски ткань рекомендуется хорошо простирать в горячем

мыльном растворе.

3.7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

Перед началом работы необходимо убрать рабочее место. Во время работы

нельзя класть ненужные инструменты на стол. После окончания работы все

инструменты следует убрать в специальные ящики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работе можно вынести несколько важных

моментов, взятых мною за основу при работе над дипломом.

Выбранная мною техника позволяет с помощью символов выразить мое

отношение к проблеме в виде произведения искусств. Тема глобальных проблем

нередко поднимается в последнее время, и я надеюсь, что моя работа поможет

людям осознать то, что природа на всех ступенях ее развития находилась в

гармонии. И только после того как человек начал бездумно использовать

земные ресурсы эта гармония была нарушена. Своей работой я пытаюсь сказать

людям, что сейчас самое время задуматься о будущем земли, на которой будут

жить их дети.

Я выбрала основой своей работы мифологию и символику, так как это

богатый источник мудрости, накопленный тысячелетиями, из которого можно

бесконечно черпать знания. Данный источник может послужить основой для

рассмотрения разных сторон жизни.

Любое произведение искусства является эстетической ценностью,

способной удовлетворить эстетические потребности людей, их интересы, вкусы

и идеалы. Вместе с другими эстетическими ценностями оно становится

важнейшим средством эстетического воспитания. Эстетическое воспитание

универсально, оно необходимо человеку не только для формирования чувств,

воли, идеалов, взглядов и интересов, способности наслаждаться красотой в

действительности и искусстве, но и формирует творческое отношение человека

к труду, познанию и преобразованию мира, развивает его физические и

духовные способности, необходимые человеку в его жизни и практической

деятельности, способствует появлению всесторонне гармонически развитой

личности.

Литература

1. Мифы народов мира. Энциклопедия том 1, 2, главный редактор

С.А. Токарев, М., Советская энциклопедия, 1988г.

2. Джек Тресиддер Словарь символов, М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999г.

3. Большая Советская энциклопедия

4. И.И. Карпушин Искусство и религия, М., Педагогика, 1991г.

5. В.Г. Носков Перекличка веков, М., Мысль, 1990г.

6. Калинина Е. Натура и фантазия в декоративной композиции. Журнал Юный

художник, 1994г.

7. Мартынова Л. Художественная роспись тканей, 1996г.

8. Рондели Л.Д. Народное декоративное прикладное искусство, М.,

Просвещение, 1984г.

9. Основы художественного ремесла, под редакцией В.А. Барадулина, М.,

Просвещение, 1986г.

10. Журнал Роспись по шелку, №1, 1995г.

11. Журнал Юный художник, №1, 1993г.

12. Дитман К. Чтобы ожили стены. Батик, М., Молодая гвардия, 1977г.

13. Хансен Б. Роспись по шелку для начинающих. Шаг за шагом к успеху, М.,

Внешсигма, 1997г.

14. Основы художественного мастерства под редакцией Барадулина В.А., М.,

Просвещение, 1978г.

15. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М.,

Просвещение, 1988г.

16. Гордеева В. Искусство горячего батика. Журнал Серебряные пяльцы, №1,

1998г.

17. Жуйкова Т. Перо Жар птицы. Горячий батик. Журнал Детское творчество,

№6, 1997г.

18. Орлова М. Картины в технике батик. Журнал Юный художник, №8, 1997г.

19. Лейкина И.К. Батик – сказка на ткани. Журнал Народное искусство, №5,

1998г.

20. Торчинский О. Сказки батика, Журнал Юный художник, №3, 1998г.

21. Чукина Н. Путешествие в страну батик. Журнал Юный художник, №8, 1984г.

22. Чжан Т., Белькова В. Холодный батик. Журнал Народное творчество, №4,

1991г.

23. Роспись по шелку, Журнал Валентина, ОВА ПРЕСС, №1, 1995г.

24. Адамян А.А. Вопросы эстетики и теории искусства, М., Искусство, 1978г.

25. Декоративное рисование. Составитель Логвиненко Г.М., Магнитогорск,

1998г.

Приложения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать