2.10. Списочная численность производственных рабочих по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих, явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в приложении 3.
Определение численности производственных рабочих по профессиям следует производить в соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по видам работ, приведенных в табл. 54.
2.11. Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих (табл. 19).
2.12. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 56.
Таблица 56
Виды вспомогательных работ |
Соотношение келейности вспомогательных рабочих по видам работ, % |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты |
25 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
20 |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
20 |
Перегон подвижного состава |
10 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
10 |
Уборка производственных помещений |
7 |
Уборка территории |
8 |
2.13. Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТОА следует принимать по данным табл. 57.
Таблица 57
Наименование функции управления, персонала
|
Численность персонала при количестве рабочих постов, чел. |
||||
до 5 вкл. |
св. 5 до 10 |
св. 10 до 20 |
св. 20 до 30 |
св. 30 |
|
Общее руководство |
1 |
1 |
1 |
1-2 |
|
Технико-экономическое планирование |
- |
- |
- |
1 |
|
Организации труда и заработной платы |
- |
- |
- |
1 |
Устанавливается по согласованию с Заказчиком |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
1 |
1 |
2-3 |
3 |
|
Комплектование и подготовка кадров |
- |
- |
- |
1 |
|
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
- |
- |
- |
1 |
|
Материально-техническое снабжение |
- |
- |
1-2 |
2 |
|
Производственно-техническая служба |
2 |
3-5 |
6-8 |
8-9 |
|
Младший обслуживающий персонал |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
Пожарно-сторожевая охрана (ПСО) |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Итого: |
9 |
10-12 |
16-20 |
25-27 |
|
Основные положения организации ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Прогрессивные технологические процессы и оборудование
2.14. Предоставление услуг и перечень работ по ТО и ТР легковых автомобилей на СТОА, а также организация технологического процесса должны осуществляться в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", Минавтопром СССР.
2.15. Организацию технологического процесса ТО и ТР автомобилей на СТОА следует принимать в соответствии со схемами, приведенными на рис. 4 и 5.
2.16. Номенклатуру и количество технологического оборудования производственных участков следует принимать по "Табелю технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", Мипавтопрома СССР, в зависимости от размера СТОА с учетом специализации станции по определенной модели автомобилей или видам ТО и ТР, выполняемых на станции.
Примечание:
Модели технологического оборудования, рекомендуемые "Табелем+", должны уточняться по данным ежегодных сводных заявок потребности оборудования и по номенклатуре заводов-изготовителей.
Нормы расчета площади производственных и складских помещений и сооружений
2.17. Площадь помещений и сооружений (открытых площадок) для хранения подвижного состава, а также площадь помещений для постов ТО и ТР должна, устанавливаться в зависимости от расчетного количества автомобиле-мест хранения, рабочих постов и мест ожидания, габаритных размеров подвижного состава и норм размещения, указанных в приложении 3.
Рис.4. Схема производственного процесса полнообъемного ТО на СТОА
Рис. 5 Схема технологического процесса ТР на СТОА
2.18. Количество рабочих постов уборочно-моечных работ (предшествующих ТО и ТР), постов ТО, диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ ТР, а также вспомогательных постов для приемки и выдачи определяется по формуле:
где: Тг - годовой объем постовых работ, чел. час.
Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов,
Дрг - число рабочих дней в году,
Н - число смен работы в сутки
Тсм - продолжительность смены
Р - численность одновременно работающих на одном посту, чел.
Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста.
При определении количества постов по видам работ принимается:
- коэффициент неравномерности загрузки постов Кн=1,15;
- коэффициент использования рабочего времени поста Кисп=0,95 при одной смене работы СТОА, Кисп=0,94 при двухсменной работе СТОА;
- численность одновременно работающих на одном посту для постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел., для приемки выдачи автомобилей - 1 чел.
2.19. Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования.
где: П - количество рабочих постов, ед.
Ас - суточная производственная программа, ед.
Тв- продолжительность выполнения работ, ч.
Р - производительность моечного оборудования, авт./ч. :
2.20. Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей.
2.21. Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост:
- для городских СТОА - 3 места,
-для дорожных СТОА - 1,5 моста.
Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост.
2.22. Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам размещения оборудования и плотности их расстановки, приведенных в приложении 3.
2.23. В составе административных помещений следует предусматривать помещение заказчиков, включающую зону для размещения сотрудников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики и автоматические камеры хранения личных вещей заказчиков.
Площадь помещения для заказчиков следует для городских СТОА принимать из расчета 9-12 м2 на 1 рабочий пост.
Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики составляет 30% от общего помещения заказчиков.
Для дорожных СТОА площадь помещения заказчиков следует принимать 6-8 м2 на один рабочий пост.
Примечание: Большие значения показателей принимаются для СТОА с меньшим числом рабочих постов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36