Примечание:
В числителе указаны фосфаты, в знаменателе - азот аммонийных солей.
от вредных выбросов в атмосферу:
3. Положения данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
Для эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР) методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое состояние.
Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-методических документов:
СНиП 1.02.01-85; пособие к СНиП 1.02.01-85 "Охрана окружающей среды", а также других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР.
3.1. Для контроля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует предусматривать:
- пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от автомобилей средствами отбора проб газов и газоанализаторами;
- оснащение газоаналитической аппаратурой и дымометрами постов ТО-2 и диагностики;
- средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в соответствии с приложением 5 табл. 1;
- средства механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК.
3.2. Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР следует определять по формулам (1) и (2):
(1)
где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т;
n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и т.д.) устанавливается технологической частью проекта в соответствии с таблицей 4;
qij - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4);
L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР табл. 5);
Аэ(то)i - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках с учетом коэффициента выпуска (количество автомобилей, поступающих в зону ТО и ТР) устанавливается технологической частью проекта;
Кс - коэффициент, учитывающей влияние режима движения (скорости) автомобиля (табл. 6);
Д - количество рабочих дней в году.
-для расчета максимальных секундных выбросов
(2)
где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с;
n, qij, L, Aэ(то)i, Кс - аналогичны значениям, приведенным в формуле (1);
tв(то) - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих на ТО и ТР) в часах устанавливается технологической частью проекта.
Формула (2) может быть использована при проведении расчетов систем общеобменной вентиляции, а также при разработке норм предельно-допустимых выбросов проектируемых предприятий.
Количество аэрозолей свинца, выделяющихся при работе карбюраторных двигателей на этилированном бензине следует вычислять по формуле:
Мсв = 8,33 ·К ·Р ·10
где: Мсв - масса аэрозолей свинца, выделяемых автомобилями, г/с;
К - содержание тетраэтилсвинца в бензине, г/кг;
Р - количество расходуемого бензина, кг/с.
Значения К, Р - устанавливаются технологической частью проекта.
3.3. В многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже, определяется по формуле (2) с учетом транзитного пробега автомобилей с вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта.
3.4. Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников при проектировании следует предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке чугуна, пластмассы и др.), а также вредных для здоровья аэрозолей краски (при окраске автомобилей).
В проектах составы и количество загрязняющих веществ от стационарных источников, выделяемых в помещениях, следует принимать, по "Руководящим указаниям определения количества отсасываемого воздуха и загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников предприятий автомобильного транспорта", разработанные Гипроавтотрансом и ГПИ Сантехпроект М., 1990 г. и отраслевым методикам по определению выбросов вредных веществ в атмосферу, утвержденных Госкомприродой СССР.
Таблица 4 Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния (прогнозные данные на период до 2000г.), г/км
Тип автомобилей |
1990 г. |
1995 г. |
2000г. |
||||||
СО |
СН |
NOx |
СО |
СН |
NOx |
СО |
СН |
NOx |
|
Автомобили легковые, в том числе работающие на СНГ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
малого класса |
24,0 |
3,3 |
0,72 |
20,5 |
2,7 |
0,68 |
17,2 |
1,4 |
0,55 |
среднего класса |
29,0 |
2,7 |
0,81 |
24,2 |
1,9 |
0,72 |
20,8 |
1,3 |
0,63 |
Автобусы с бензиновыми ДВС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
особо малого класса |
29,0 |
3,1 |
1,08 |
27,2 |
2,4 |
0,9 |
24,2 |
1,7 |
0,85 |
малого класса |
104 |
16,3 |
4,5 |
72,0 |
10,0 |
3,4 |
64,0 |
7,6 |
3,2 |
среднего класса |
119 |
25,2 |
6,3 |
85,0 |
16,2 |
5,9 |
67,0 |
11,5 |
5,4 |
большого класса |
127 |
31,0 |
7,2 |
90,0 |
17,4 |
6,6 |
73,0 |
15,8 |
6,4 |
Автобусы с дизельными ДВС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
большого и особо большого классов |
34,2 |
11,2 |
7,7 |
20,5 |
8,2 |
6,8 |
16,0 |
7,2 |
6,8 |
Автомобили грузовые с бензиновыми ДВС; в том числе работающие на СНГ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
особо малой грузоподъемности |
27,5 |
2,9 |
0,9 |
25,2 |
2,2 |
0,81 |
21,6 |
1,44 |
0,72 |
малой грузоподъемности |
90,5 |
12,7 |
2,6 |
73,5 |
9,5 |
2,3 |
59,5 |
7,2 |
2,2 |
средней грузоподъемности |
110,0 |
22,2 |
4,9 |
83,5 |
10,7 |
3,6 |
65,3 |
8,6 |
3,4 |
большой грузоподъемности |
125 |
27,2 |
6,5 |
89,0 |
17,7 |
6,4 |
70,0 |
12,9 |
6,3 |
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности, работающие на СНГ |
46,9 |
11,1 |
6,0 |
36,4 |
10,5 |
5,8 |
32,6 |
10,3 |
6,9 |
Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъемности с дизельными ДВС |
35,6 |
11,5 |
7,7 |
20,9 |
8,3 |
6,8 |
17,0 |
7,7 |
6,8 |
Примечания.
1. Значения удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при среднетехнической скорости 30 км/час.
2. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы СО и СН могут быть снижены на 80%, NOX - на 50%.
Таблица 5 Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд)
Наименование сооружений, зданий, помещении
|
Условный пробег, км |
|||
легкового автомобиля |
грузового автомобиля или автобуса |
|||
въезд |
выезд |
въезд |
выезд |
|
Открытая стоянка с подогревом |
0,3 |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
Закрытая (теплая) стоянка манежная |
0,25 |
0,7 |
0,3 |
6,2 |
Закрытая стоянка боксовая |
0,01 |
0,5 |
0,02 |
0,8 |
Зона постов ТО и ТР манежной расстановки |
0,15 |
0,4 |
0,2 |
0,6 |
То же с боксовой расстановкой |
0,01 |
0,2 |
0,02 |
0,3 |
Поточные линии ЕО и ТО с механизированным перемещением |
0,01 |
0,05 |
0,02 |
0,06 |
Поточные линии ЕО и ТО с дополнительным одним перемещением своим ходом |
0,02 |
0,10 |
0,04 |
0,12 |
То же с дополнительными двумя перемещениями |
0,03 |
0,15 |
0,06 |
0,18 |
Движение по территории предприятия |
Устанавливается технологической частью проекта |
Таблица 6 Коэффициенты влияния режима движения (скорости) автомобиля и способа хранения на стоянке
Наименование сооружение помещений, режим движения автомобиля |
Коэффициент корректирования, Кс |
||
С |
СН |
NOх |
|
Открытая стоянка с подогревом: |
|
|
|
движение автомобилей по территории со среднетехнической скоростью - 10 км/час |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
То же, без подогрева (t<0°С) |
2,0 |
1,6 |
1,0 |
Закрытая стоянка, помещения постов ТО и ТР автомобилей: |
|
|
|
движение автомобилей со среднетехнической скоростью 5 км/час |
1,4 |
12 |
1,0 |
Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд), указанный в табл. 5, является ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машиномест хранения, схемы расстановки подвижного состава.
4. При разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства автотранспортных предприятий следует руководствоваться "Временном инструкцией о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду народно-хозяйственных объектов и комплексов", утвержденной Госкомприродой СССР, 1990 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36