Проект кондитерской фабрики, вырабатывающей 11,5 тыс. т/год конфет и мармеладных изделий

Важным противопожарным мероприятием является правильный выбор и использование электродвигателей, стационарных и переносных светильников, пусковой аппаратуры с учетом условий окружающей среды (сырость, запыленность, пожаро- и взрывоопасность). Под пожаротушением подразумевается комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию возникшего пожара. Поскольку для возникновения и развития процесса горения, обусловливающего явление пожара, необходимо одновременное сочетание горючего вещества, окислителя и непрерывного потока тепла от очага пожара к горючему материалу, то для прекращения горения достаточно исключить какой-либо из этих элементов.

Существуют следующие способы пожаротушения:

- с помощью огнетушителей (порошковые, пенные);

- автоматическое (сплинкерные и дренажные);

- с помомощью пожарных гидрантов и пожарных машин.

Характеристика помещений по пожаровзрывоопасности  приведена в табл. 14.6.

Таблица 14.6 – Характеристика производства по пожаровзрывоопасности

Помещение

Категория по пожаровзрывоопасности

Категория по ПУЭ

Наибольшее допустимое расстояние до выхода, м

Степень огнестойкости

Склад БХС

Б

В-IIа

50

II

Склады сырья

В

П-II

50

III

Производственные цеха

Д

Не классифицируется

Не ограничено

II

Компрессорная

Б

П-IIа

50

II

Склады вспомогательных материалов и готовой продукции

В

П-IIа

50

II


Расчет воды на пожаротушение

Требуемый запас воды на наружное пожаротушение, м3 рассчитываем по формуле


                                   Qн = 3,6 ∙ gн ∙ ТП ∙ nП ,                                 (14.2)


где gн – удельный расход воды на наружное пожаротушение, gн=25 л/с;

ТП – расчетное время тушения одного пожара, принимается равным 3 ч;

nП – число одновременно возможных пожаров: nП=1 при площади предприятия < 1,5 км2.

Qн = 3,6 ∙ 25 ∙ 3 ∙ 1 = 270 м3.

Необходимый объем воды для внутреннего пожаротушения, м3, рассчитываем в зависимости от расхода воды на одну струю и числа одновременно действующих струй по формуле:


                                      Qв = 3,6 ∙ gв ∙ m ∙ ТП ∙ nП ,                                  (14.3)


где gв, m – соответственно расход воды на одну струю и число струй. Для производственных зданий высотой до 50 м принимаем gв=2,5 л/с и m=2.

Qв = 3,6 ∙ 2,5 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 1 = 54 м3.

Полная вместимость пожарного резервуара, м3


                                     WП = Qн + Qв + Qт,                                             (14.4)

 

где Qт – регулируемый запас воды для хозяйственно-технических нужд, Qт=6,8 м3.

WП = 270 + 54 + 6,8 = 330,8 м3.

15 Экономический расчет


15.1 План производства

15.1.1 Годовой режим работы предприятия


№ поточной линии

                      

Календарный фонд времени в планируемом году

Нерабочие дни

Количество рабочих дней в году

Выходные


Праздничные

Планово-техническое обслуживание

Итого

1

365

104

8

3

125

250

2

365

104

8

3

125

250

3

365

104

8

3

125

250

4

365

104

8

3

125

250

5

365

104

8

3

125

250

6

365

104

8

3

125

250

7

365

104

8

3

125

250

8

365

104

8

3

125

250

15.1.2 Расчет производства и реализации продукции


Таблица 15.2 – Расчет объема производства и реализации продукции

Номер поточной линии


Продукция


Суточная выработка, т

Количество рабочих дней в году

Годовой выпуск продукции, т


1

2

3

4

5

Конфеты

1

«Ромашка»

4,00

250

1000,00

1

«Буревестник»

4,00

250

1000,00

1

«Цитрон»

4,00

250

1000,00

1

«Северянка»

4,00

250

1000,00

2

«Маска»

6,00

250

1500,00

2

«Чародейка»

6,00

250

1500,00

3

«Трюфели»

2,00

250

500,00

4

«Красная Москва»

2,00

250

500,00

Мармелад

5

«Клюквенный»

2,80

250

700,00

5

«Медовый»

2,80

250

700,00

6

«Ежевичный»

2,80

250

700,00

7

«Яблоко»

0,90

250

225,00

7

«Вишня»

0,90

250

225,00

7

«Лимонный»

0,90

250

225,00

7

«Черная смородина»

0,90

250

225,00

8

«Апельсиновые и

лимонные дольки»

2,00

250

500,00

Итого

46,00

 —

11500,00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать