С = Са * Р * I * р, (10.13)
где Са – рыночная цена выбранного аналога;
I – индекс изменения цен за период между датой оценки и датой определения рыночной стоимости;
p – поправочный коэффициент, учитывающий суммарное влияние неучтенных характеристик.
Следующий доходный подход.
Доходный подход основан на определении рыночной цены, исходя из дохода, который может быть получен от эксплуатации объекта в будущем.
Применение доходного подхода требует прогнозирования будущих доходов за несколько лет работы предприятия. При этом трудно определить часть дохода, относящуюся к машинам и оборудованию, так как доход создается всей производственной системой, всеми ее активами.
Данный метод включает метод дисконтирования денежных потоков и метод прямой капитализации дохода.
Метод прямой капитализации дохода.
Этот метод предполагает определение стоимости объекта на основе чистого дохода за определенный период времени и ставки капитализации и включает следующие этапы:
определение чистого дохода от использования объекта,
определение приемлемой для инвестора ставки капитализации,
определение стоимости объекта на основе чистого дохода и ставки капитализации.
Определение чистого дохода.
Чистый доход определяется как разность между валовым доходом, т.е. выручкой от реализации, и суммой затрат на производство и реализацию продукции. При этом в сумму затрат не входят амортизационные отчисления.
Определение ставки капитализации.
Ставка капитализации может быть определена на основе анализа собранных на рынке данных о чистом доходе и стоимости объекта по имевшим место продажам.
Ставка капитализации (r) может быть определена также по формуле
, (10.14)
где – ставка дисконтирования,
– коэффициент амортизации
Ставка дисконтирования включает в себя среднюю для Казахстана ставку банковского процента на капитал, надбавки за риск и низкую ликвидность. Значения этих показателей определяются условиями на финансовом рынке и особенностями рынка выпускаемой продукции.
Коэффициент амортизации для машин и оборудования определяются из модели фонда возмещения:
, (10.15)
где T- нормативный срок службы машин и оборудования.
Расчет стоимости объекта методом прямой капитализации.
Стоимость объекта оценки определяется по формуле:
, (10.16)
где D- чистый доход
r- ставка капитализации
При наличии капиталовложений в улучшение объекта в размере К применяется зависимость:
, (10.17)
Метод дисконтирования чистых доходов.
Этот метод точнее других позволяет определить рыночную стоимость предприятия, но широкое практическое применение его осложняется проблемами, возникающими при проведении достаточно точного прогнозирования. При реализации метода дисконтирования чистых доходов для оценки машин и оборудования соблюдаются следующий состав и последовательность действий:
Определение чистого дохода от функционирования
производственной системы, выделение машинного комплекса, которую нужно оценить. Чистый доход определяется как разность между валовым доходом и суммой затрат на производство и реализацию продукции. При этом в сумму затрат не входят амортизационные отчисления.
Расчет текущей стоимости производственной системы.
Текущая стоимость производственной системы определяется по соотношению:
, (10.18)
где D- чистый доход, получаемый от эксплуатации всей системы
i – ставка дисконта,
CM- остаточная стоимость имущества производственной системы к концу последнего года службы машинного комплекса.
Ставка дисконта определяется при использовании собственного и заемного капитала, определяется из выражения:
i=Eie+Mim , (10.19)
где E- доля собственного капитала в капитале компании,
Mim – доля заемного капитала
ie, im – ставка дохода на собственный и заемный капитал соответственно.
Определение стоимости машинного комплекса.
Стоимости машинного комплекса Смаш определяется вычитанием из стоимости всей системы стоимости земли, зданий и сооружений:
Смаш=С-Сзем-Сзд , (10.20)
где Сзем- стоимость земли
Сзд – стоимость зданий и сооружений.
Определение стоимости единицы оборудования
Если нужно определить стоимость единицы оборудования в составе машинного комплекса, то это делают с помощью долевого коэффициента:
Сед=Смаш*Вед, (10.21)
где Вед - долевой коэффициент для оцениваемой единицы машин и оборудования. Вед равен доле балансовой стоимости единицы в стоимости машинного комплекса в целом.
Согласование результатов оценки и оформление отчета.
На этом этапе оценщик принимает окончательное решение об оценочной стоимости, которая была определена в задании на оценку. Оценщик должен проанализировать полученные результаты, выяснить причины, приведшие к расхождению, и по результатам такого анализа, а может быть, и дополнительного исследования принять окончательное решение о величине оценочной стоимости.
Отчет об оценке, который оценщик предоставляет клиенту, является конечным результатом проведенного исследования¸ анализа и расчетов. Форма и последовательность отчета не регламентируются.
Отчет об оценке должен содержать:
Заголовок
Дату оценки
Определение оценочных терминов и понятий
Описание оцениваемой собственности
Описание процесса производства
Оценочную методологию
Выводы и заключения
Сделанные допущения и ограничивающие условия
Дату написания отчета
Сертификацию
Контрольные тесты:
1. Эксперт-оценщик определил стоимость машины тремя методами. По затратному подходу получилось 2800 у.е., по доходному 3200 у.е., по сравнительному 3600 у.е. Какой из трех величин следует учесть при условии, что оценка проводилась с целью сдачи машины в аренду:
A) 3200 у.е.;
B) 2800 .у.е.;
C)3600 у.е.;
D)3350 у.е.;
Е )среди предъявленных ответов нет правильного.
2. Каков размер ежегодных амортизационных платежей, если стоимость оборудования составляет 1000 у.е., срок службы - 10 лет при использовании равномерного метода начисления амортизации:
A) 100 у.е.\ год;
B) 50 у.е.\ год;
C) 200 у.е.\ год;
D) 1000 у.е.\ год;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
3. Каков размер ежемесячных амортизационных платежей, если стоимость оборудования для установления емкостей составляет 12 000 у.е., выработка технологического ресурса происходит через 25 лет, используя равномерный метод:
A) 40 у.е. в месяц;
B) 480 у.е. в месяц;
C) 200 у.е. в месяц;
D) 80 у.е. в месяц;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
4. Каким образом изменится рыночная стоимость автомобиля при условии введения усовершенствования, улучшающего функциональность автомобиля, но не являющегося «родным» для данного вида имущества:
A) уменьшает;
B) увеличивает;
C) не влияет на рыночную стоимость;
D) влияет в исключительных случаях;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
5. Кто является потребителем услуг оценщика?
A) заказчик;
B) исполнитель;
C) ответчик;
D) начальник;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
6. Метод основанный на анализе цен покупки и продажи, сложившихся в текущий момент на первичном и вторичном рынках называется:
A) сравнительным;
B) затратным;
C) доходным;
D) комбинированным;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
Глава 11. Особенности оценка транспортных средств
11.1. Предмет, объект и задачи исследования транспортных средств
Согласно Правилам дорожного движения Республики Казахстан под транспортным средством понимается устройства, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РК по своему функциональному назначению транспортные средства относятся к движимому имуществу. Однако их четкое отнесение к движимому имуществу в законодательстве Республики Казахстан отсутствует. При возникновении имущественных споров транспортное средство может быть отнесено к имуществу, за которое юридические или юридическое лицо несут имущественную ответственность.
Следовательно, к одному из подвидов инженерно-экономического исследования объектов недвижимого и движимого имущества можно отнести инженерно-экономическое исследования транспортных средств.
К задачам инженерно-экономическое исследования транспортные средства можно отнести следующие:
-какова причина и время изменения потребительских свойств объекта (образования имеющихся на транспортных средствах повреждений), имели ли они место в процессе рассматриваемого ДТП или каких либо других обстоятельствах;
- каков механизм и размер уценки (уменьшение стоимости) объекта в результате изменения состояния (повреждения при ДТП).
Первая задача может быть решена путем назначения и поведения транспортно - трассологической и автотехнической экспертизы, в процессе которой устанавливаются одномоментность или различные периоды образования повреждений транспортного средства, не им6еющие отношения к рассматриваемому происшествию, а также путем назначения экспертизы по исследованию транспортных средств, в процессе которого устанавливаются общее техническое состояние транспортные средства, и его соответствие (несоответствие) требованием безопасности.
Вторая задача может быть решена путем назначения и поведения товароведческой экспертизы в процессе которой устанавливается механизм и размер (процент) уценки и стоимость транспортных средств на основе общепринятых методов оценки (затратного, сравнительного, доходного).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59