(11.7)
Где — продолжительность эксплуатации грузового отечественного или импортного автомобиля на дату оценки, годы;
m — число видов перевозок, на которых использовался грузовой отечественный или импортный автомобиль, единицы;
— среднегодовой пробег грузового отечественного или импортного автомобиля для j-го вида перевозок, тыс. км;
— доля пробега грузового отечественного или импортного автомобиля для j-го вида перевозок, %.
Среднегодовой пробег грузового отечественного автомобиля для j-го вида перевозок определяется по данным. Для грузового автомобиля импортного производства — также в соответствии с данными на основе выбора его отечественного аналога; доля пробега грузового отечественного или импортного автомобиля для j-го вида перевозок — на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.
Для грузовых автомобилей, эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации вычисляется по формуле
(11.8)
— продолжительность эксплуатации грузового автомобиля за рубежом, годы;
d — число видов перевозок, на которых использовался грузовой автомобиль за рубежом, единицы;
— среднегодовой пробег грузового автомобиля за рубежом для l-го вида перевозок, тыс. км;
— доля пробега грузового автомобиля для l-го вид; перевозок за рубежом.
Среднегодовой пробег грузового автомобиля для l-го вида перевозок в Германии определяется поданным: доля пробега грузового автомобиля для l-го вида перевозок в Германии — на основе данных, указанных в справке представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке; среднегодовой пробег грузового автомобиля для других стран без учета вида перевозок — по данным..
Для отечественных автобусов и автобусов импортного производства, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле
(11.9)
Где — продолжительность эксплуатации отечественного или импортного автобуса на дату оценки, годы;
h — число видов перевозок, на которых использовался отечественный или импортный автобус, единицы;
— среднегодовой пробег отечественного или импортного автобуса для/-го вида перевозок, тыс. км;
— доля пробега отечественного или импортного автобуса для /-го вида перевозок, %.
Среднегодовой пробег отечественного или импортного автобуса для f-го вида перевозок определяется по данным табл.; доля пробега отечественного или импортного автобуса для f-го вида перевозок – на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.
Среднегодовой пробег маршрутных микроавтобусов и троллейбусов принимается равным 50 тыс. км.
Для автобусов эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации находится по формуле
(11.10)
где — продолжительность эксплуатации автобуса за рубежом, годы;
х — число видов перевозок, на которых использовался автобус за рубежом, единицы;
— среднегодовой пробег автобуса за рубежом для g-го вида перевозок, тыс. км;
— доля пробега автобуса для g-го вида перевозок за рубежом.
Среднегодовой пробег автобуса для g-го вида перевозок в Германии принимается равным: для городских и пригородных перевозок — 65 тыс. км, для туристических перевозок — 95 тыс. км, для междугородных перевозок — 135 тыс. км. Доля пробега автобуса для g-го вида перевозок определяется на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке; среднегодовой пробег автобуса для других стран без учета вида перевозок — по данным табл..
При определении фактического пробега с начала эксплуатации специальных автотранспортных средств рассчитывается дополнительная составляющая пробега, учитывающая работу их двигателя для привода в действие специального навесного оборудования в стационарных условиях. Указанная составляющая прибавляется к пробегу, определенному по спидометру, и рассчитывается по формуле
(11.11)
Где — фактическая наработка двигателя специального автотранспортного средства при его работе в стационарных условиях для приведения в действие специального оборудования на дату оценки, моточас;
— коэффициент приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу автотранспортного средства, км/моточас. !
Наработка двигателя специального автотранспортного средства, используемого в стационарных условиях для привода в действие специальной техники или оборудования, на дату оценки определяется по счетчику моточасов или на основании справки, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке автотранспортного средства. Значения коэффициентов приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу для специальных автотранспортных средств представлены в табл. 11.2.
Таблица 11.2 Коэффициенты приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу специального автотранспортного средства
Тип автотранспортного средства
Коэффициент , км/моточас
Грузовые автомобили и автобусы
25
Пожарные автомобили
50
Гусеничные машины, специальные
колесные шасси и тягачи
15
Трактора колесные
10
Трактора гусеничные
5
Фактическое значение пробега с начала эксплуатации специального автотранспортного средства, у которого измерение фактической наработки конструктивно предусмотрено только в моточасах, может быть рассчитано по формуле через фактическое значение наработки.
При расчете фактического пробега с начала эксплуатации мототранспортных средств их среднегодовой пробег принимается равным 10 тыс. км. В общем случае, учитывающем частичную эксплуатацию мототранспортного средства за рубежом, его пробег с начала эксплуатации вычисляется по формуле
(11.12)
Где — продолжительность эксплуатации мототранспортного средства за рубежом, годы;
— среднегодовой пробег мототранспортного средства за рубежом, тыс. км;
— продолжительность эксплуатации мототранспортного средства, годы.
Среднегодовой пробег мототранспортного средства за рубежом определяется поданным табл..
Возраст автотранспортного средства на дату оценки определяется по регистрационным документам.
Величина коэффициентов установлена положением. Коэффициент имеет следующие значения: для 1-й категории условий эксплуатации - 1,0; для 2-й - 0,9; для 3-й - 0,8; для 4-й - 0,7; для 5-й - 0,6. Категория условий эксплуатации определяется в соответствии с их классификацией, приведенной в приложении 19, в зависимости от дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения автотранспортных средств.
Коэффициент имеет следующие значения: базовый автомобиль-1,00; седельный тягач - 0,95; автомобиль с одним прицепом - 0,90; автомобиль с двумя прицепами или автомобиль-самосвал при работе на плечах ездки свыше 5 км - 0,85; автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на коротких плечах ездки (до 5 км) - 0,80; автомобили – самосвалы с двумя прицепами — 0,75.
Коэффициент имеет следующие значения для районов с (различным видом климата: умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный - 1,1; умеренный - 1,0; жаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренно холодный - 0,9; холодный - 0,8; очень холодный - 0,7. Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды по отношению к автомобилям (в основном побережье морей и океанов), а также при постоянном использовании автомобилей для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, значение коэффициента снижается на 10%.
Расчет физического износа с учетом возраста и пробега автотранспортного средства с начала эксплуатации проводится по формуле
(11.13)
где — функция, зависящая от возраста и фактического пробега автотранспортного средства с начала его эксплуатации.
Физический износ гусеничных тракторов устанавливается равным 12% в год, колесных тракторов — 10% в год независимо от пробега. Физический износ прицепов для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) принимается равным 8% в год независимо от пробега.
При наличии информации только о продолжительности эксплуатации или только о пробеге с начала эксплуатации автотранспортного средства, являющегося собственностью юридического лица, его физический износ может быть рассчитан в соответствии с нормами амортизации. Расчет в данном случае проводится по формулам
(11.14)
(11.15)
Где — норма амортизационных отчислений по пробегу % на 1000 км пробега;
— годовая норма амортизационных отчислений, %
При расчете оценки рыночной стоимости подержанного автотранспортного средства замена агрегатов базовой комплектации на аналогичные учитывается при условии, что она произведена на агрегаты той же модели. Рекомендуется учитывать замену основных агрегатов, стоимость которых в новом состоянии с учетом затрат на замену на дату оценки в месте оценки составляет не менее 5% , а также замену шин и аккумуляторов. Она должна быть подтверждена документально или фактически (запись в паспорте автотранспортного средства для номерных агрегатов, оплаченный заказ-наряд предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, запись в сервисной книжке, маркировка даты выпуска агрегата или узла более поздняя, чем дата выпуска автотранспортного средства и т. п.).
Расчет оценки стоимости нового агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки проводится прямым или одномерным косвенным методом. Для использования одномерного косвенного метода необходимо на основе статистического исследования стоимости агрегатов автотранспортных средств построить зависимости, подобные той, которая представлена формулой (11.16). Физический износ i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации , установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки определяется методом расчета физического износа с контролем технического состояния, нормативным методом с корректированием и расчетным методом с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации. При замене агрегата базовой комплектации на капитально отремонтированный агрегат величина рассчитанного физического износа дополнительно увеличивается на 20%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59