отказы и неисправности автотранспортного средства, не влияющие на безопасность дорожного движения и экологическую безопасность и приведшие к потере работоспособности или ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, его агрегатов, узлов, механизмов систем;
эксплуатационные дефекты, приведшие к ухудшению внешнего вида автотранспортного средства и вида внутри салона (кабины), моторного и багажного отделений из-за воздействия климатических и дорожных условий эксплуатации, факторов вешней среды, агрессивных по отношению к автотранспортному средству, нарушения правил эксплуатации, некачественного технического обслуживания и ремонта, воздействия водителя и пассажиров при пользовании автотранспортным средством.
При оценке автотранспортного средства учитываются отказы, неисправности и эксплуатационные дефекты дополнительно установленного оборудования.
Отказы, неисправности и эксплуатационные дефекты, связанные с физическим износом, основными причинами которого являются процессы трения, пластические деформации и усталостные разрушения, не учитываются.
Потеря работоспособности, ухудшение функциональных и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства агрегатов, узлов, механизмов и систем из-за отказа и не исправностей устанавливается в результате проверки его функциональных характеристик на ходу, а также проверки функциональных характеристик агрегатов, узлов, механизмов и систем. Основными внешними признаками неисправностей являются, повышение уровня вибрации или шума, детонация, стук (при включении, выключении и движении), нестабильность работы, значительный люфт, прорыв газов, пробуксовка, ослабление крепления, натяжения или соединения, перегрев, показания контрольных приборов (завышенные, заниженные, нестабильные или их отсутствие), течь топливно-смазочных материалов и спецжидкостей.
Эксплуатационные дефекты, приведшие к ухудшению внешнего вида автотранспортного средства и вида внутри салона (кабины), моторного и багажного отделений из-за воздействий климатических и дорожных условий эксплуатации, фактора внешней среды, агрессивных по отношению к автомобилю нарушения правил эксплуатации, некачественного технического обслуживания и ремонта, воздействия водителя и пассажиров при пользовании автотранспортным средством, разделяются на две группы и учитываются в зависимости от величины износа автотранспортного средства.
Независимо от величины износа автотранспортного средства учитываются следующие виды эксплуатационных дефектов:
мелкие механические повреждения (вмятины, неровности, риски, царапины и т. д.) кузова, кабины, оперения, салона, моторного и багажного отделений, не являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия или аварийного случая;
трещины, сколы и риски на стекле, приборах светотехники, на пластмассовых и пластиковых деталях;
следы некачественного технического обслуживания и ремонта, рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы и других элементов автотранспортного средства;
повреждения шин, к которым относятся пробои и (или) порезы протектора или боковин, запрессовка твердых включений с повреждением слоев каркаса, повреждения борта, потеря герметичности бескамерных шин, повреждение или обрыв вентиля;
негерметичность емкостей и систем, соединительных трубопроводов, нарушение герметичности соединений трубопроводов, разрыв шлангов;
оплавление, выгорание и обгорание пластмассовых и пластиковых деталей.
При условии, что износ автотранспортного средства на дату оценки не превышает 50%, учитываются следующие виды эксплуатационных дефектов:
следы и последствия коррозии, устанавливаемые в первую очередь при осмотре следующих элементов автотранспортного средства:
наружной поверхности кузова (включая всю наружную облицовку), состоящей из крыши, передней и задней части, боковин, наружной части дверей, багажника, вентиляционных люков, низа обивки;
поверхностей кузова, обращенных к полотну дороги, включая основание кузова, арки и кожухи колес, оперение, подножки, облицовку днища кузова;
поверхностей, ограниченных внутренним объемом кузова:
наружной поверхности каркаса, пола кузова, наружной облицовки со стороны салона, наружных частей дверей и вентиляционных люков, обращенных к салону, внутренних поверхностей багажника, инструментального и аккумуляторного ящиков, внутренней поверхности наружной обшивки, пола и др.;
поверхностей, образующих замкнутый объем (деталей коробчатого сечения), внутренней поверхности каркаса, коробов жесткости, дверей, вентиляционных люков, моторного отсека, корпуса фар, сигнальных и габаритных фонарей;
хромоникелевых покрытий таких элементов, как бамперы, дверные ручки, молдинги;
закрытых полостей, карманов, щелей, зазоров, мест точечной сварки, постановки заклепок, болтов и узких щелях (0,2- 0,7 мм), крепление металлической обивки к каркасу, постановки болтов и самонарезающихся винтов, сопряжения дюралевых и других облицовочных материалов с металлическим каркасом и нижней металлической облицовкой мест под декоративными плёнками во фланцевых, винтовых соединениях;
трещены элементов кузова, рамы и других деталей, швов пайки и сварки (не являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия или аварийного случая);
загрязнение и повреждение обивки салона (кабины) и сидений кузова автомобиля и прицепа, тента, сидений покрывочных материалов мототранспортных средств;
потускнение (потеря глянца), расслоение, растрескивание, вздутие, отслаивание, вспучивание, различие по тону лакокрасочных и других защитных покрытий;
выкрашивание и отклеивание пластмассовых, пластиковых и других неметаллических деталей (материалов);
загрязнение и замасливание подкапотного отсека, внутренней поверхности багажника;
ослабление крепления агрегатов, дверей, сидений и других узлов и элементов автотранпортного средства.
Расчёт оценки стоимости устранения отказов, неиспраностей и эксплуатационных дефектов проводится многомерным косвенным методом по формуле
(11.20)
Где— стоимость работ по ремонту (восстановлению) на дату оценки в месте оценки, тг.;
— стоимость материалов на оценки в месте оценки, тг.;
— стоимость запасных частей на дату оценки в месте оценки, тг.
Оценки стоимости работ по ремонту (восстановлению), стоимости материалов и стоимости запасных частей рассчитываются прямым или косвенным методом.
Значение оценки рыночной стоимости подержанного автотранспортного средства должно соответствовать следующим условиям:
(11.21)
Где — утилизационная стоимость автотранспортного средства в месте оценки на дату оценки, тг.
Контрольные тесты:
К какой безопасности относится устройство сигнализации?
A) послеаварийной безопасности
B) пассивной безопасности;
C) активной безопасности;
D) экологической;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
Определение размера материального ущерба при ДТП основано на положениях:
A) по теории удара в механике;
B) по нормированию времени на выполнение единицы
конструктивного элемента;
C) по нормированию труда и заработной платы;
D) по вероятности;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
Из каких этапов состоит процесс оценки ТС:
A) определение технической и экономической составляющей;
B) определение экономической составляющей;
C) определение технической составляющей;
D) определение продажной стоимости;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
Который из нижеперечисленных видов деятельности не может быть отнесен к судебно-экспертной деятельности?
A) определение остаточной стоимости;
B) определение суммы ущерба;
C) определение виновной стороны;
D) определение меры пресечения;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
Какая стоимость является базовой для расчета таможенных платежей в РК
A) таможенная;
B) балансовая;
C) рыночная;
D) ликвидированная;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
К какому методу относится равномерное списание изношенной стоимости объекта в течении всего срока его службы
A) прямолинейному;
B) кумулятивному;
C) ;производственному
D) регрессивному;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
Какой из нижеперечисленных методов начисления амортизации не учитывают морального старения оборудования?
A) равномерный;
B) регрессивный;
C) кумулятивный;
D) производственный;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
Какой из нижеперечисленных методов в полной мере учитывает и моральное и физическое устаревание оборудования или ТС?
A) кумулятивный;
B) равномерный;
C) регрессивный;
D) производственный;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
Необходимо ли при проведение процедуры оценки осуществлять обязательный осмотр машины, оборудования или ТС?
A) да, обязательно;
B) нет, не обязательно;
C) не обязательно, на усмотрение эксперта;
D) не обязательно, на усмотрение заказчика;
Е ) среди предъявленных ответов нет правильного.
Глав 12. Оценка нематериальных активов предприятия
12.1. Нематериальные активы организации и их использование
В соответствии СБУ к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:
- не имеет материально-вещественной структуры;
- может быть идентифицировано от другого имущества;
- предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес.);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59